Золотая педагогика

Онтологический контекст образования взрослых как социокультурного института

Образование » Онтологический контекст образования взрослых как социокультурного института

Страница 5

Вторая идея - анализ онтологической модели взрослого человека с позиций универсализации человекоориентированного проектирования непрерывного образования. Гуманитарная экспертиза и современная практика обучения взрослых показывает необходимость создания новой модели образования взрослых. Если предыдущая модель, отмеченная многими исследователями (С. Вершловский, Ю. Кулюткин, А. Митина, Г. Сухобская и др.), исходила из признания взрослого как существа, безусловно способного к образованию, то реальная жизнь показывает, что в развитии способностей взрослых наблюдаются дискретные образовательные периоды, обнаруживающие проявление кризисов в экономической, общественной и образовательной политике страны. Современные социокультурные ситуации нуждаются в специальном исследовании, и, возможно, имеет смысл воспринимать и понимать взрослого в системе образования не только как априорно универсального субъекта, т.е. существа с бесконечными способностями ко всему, но и учитывать возрастные кризисы психического и социокультурного развития человека, осознающего и испытывающего значительные спады, затрудняющие его прогрессивное образование и развитие. В связи с реальной социокультурной ситуацией, в отличие от ребенка, взрослый находится не в столь благоприятных условиях (профессиональная занятость, социальная ответственность за семью, гипертрофированная нагрузка и низкий уровень материального вознаграждения за труд, нескончаемая стрессогенность эмоционального состояния и т.д.), что создает дополнительные проблемы в образовании взрослых и обнаруживает необходимость сбережения физического, психического и социального здоровья взрослого населения.

Таким образом, в целях, приближенных к реальным, необходимо построить модель образования взрослого человека. Современные условия жизни вынуждают взрослого человека к непрерывному и активному участию в образовательной деятельности. Необходимо обеспечить взрослому человеку адекватные и вариативные условия для участия в процессах непрерывного образования, приобретения новых общих и профессиональных знаний, ценностей и компетентностей, способствующих полноценной универсализации взрослого человека в современных социокультурных условиях, позволяющих формировать жизнеопределяющие и мировоззренческие устремления и активизирующих его участие в деятельности и развитии институтов общества.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Методические особенности интегрированного урока
Методической основой интегрированного подхода является формирование у учащихся знаний об окружающем мире и его закономерности в целом, а так же установление внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении основ наук. При этом интегрированным уроком называется любой урок, который имеет свою струк ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru