Золотая педагогика

Виды монологической речи

Страница 3

Основными признаками, отличающими описание от других типов речи являются:

а)статичность содержание (в описании перечисляются одновременные или постоянные признаки объекта);

б)способ связи между предложениями: предложения, входящие в состав описательного текста, обычно связываются параллельной связью (но иногда наблюдается и цепная связь);

в)частое использование односоставных, номинативных, безличных и глиптических предложений, отсутствие повелительных предложений;

г)особенность в выражении модальности: описание - речь констатирующая и в ней утверждается наличие или отсутствие каких-либо признаков описываемого объекта, поэтому ему свойственна прямая модальность, передающаяся формами изъявительного наклонения;

Выделяют следующие средства связности речи в монологе-описании:

1)средства образности, из которых основными в описании служит лексика. К лексическим средствам межфразовой связи относятся разного рода повторы лексический, синонимический, местоименный. Внутри указанных видов повтора вычленяют: а) простой лексический повтор, который выражается в повторении существительных, имен собственных, глаголов, прилагательных, наречий (his face was the face of a student; She is only ten. She’s quite skinny, like me. but nice skinny. Roller-skate skinny.); б) лексический повтор с указательным местоимением ( .and she saw the light. That light reminded her of .).

2)описание обладает следующими синтаксическими средствами связи: 1) союзами (and, neither .nor. either .or. but. for. whenever, because etc.); 2) наречиями (also, ever, never, moreover, however, nevertheless, as, anyway, instead etc.) 3) вводными фразеологическими единицами (for instance, on the contrary, after all, in general, in contrast, in addition, in particular etc.).

3) преимущественно употребление глаголов в одной видо-временной форме: в рамках одного описательного текста невозможно одновременное использование глаголов настоящего, будущего и прошедшего времени. (You should see her. You never saw a little kid so pretty and smart in your life. She's really smart. She has a sort of red hair, that's very short in the summertime. In the summertime she sticks it behind her ears. She has nice pretty little ears. In the wintertime, it's pretty long though. Sometimes my mother braids it and sometimes she doesn't. It's really nice, though.) Однако предложения могут быть осложнены а) уточняющими конструкциями (His face was a face of a student - thin and ascetic, but his eyes had the cold gleam of a fanatic.); б) придаточными предложениями (but for the dim light of the moon that shone through fleecy clouds .; в) обстоятельствами или придаточными предложения места и времени, стоящими перед главной частью (Here and there through the city machine-guns and rifles broke the silence .; On a roof-top near O’Connell Bridge a Republican sniper lay watching.Beside him lay his rifle and over his shoulders were slung a pair of field- glasses…,etc . )

Монолог-сообщение

В.В. Виноградов характеризует как монолог, который опирается в большей степени на логически-предметную структуру языка, тяготея к непосредственной установке соотношений между динамикой логически-предметного и словесного рядов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Умственная отсталость как форма нарушения интеллекта: классификация, виды и причины формирования
Согласно современным научным представлениям, понятие "умственная отсталость" имеет собирательное значение, которое объединяет самые разные по своему происхождению формы патологии психической деятельности. В это число включают формы умственной отсталости, связанные с повреждением мозга ген ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru