Золотая педагогика

Виды монологической речи

Страница 4

Необходимо отметить также, что сообщение обладает рядом параметров, важных с точки зрения обучения. Сообщение характеризуется наличием в своем составе ряда смыслообразований сверхфразового объема, объединенных общей темой и завершенностью в смысловом и композиционном отношениях. Все входящие в сообщение сверхфразовые единства, по той причине, что они направлены на раскрытие одной (главной) мысли, объединяются в единое целое по смыслу.

Кроме того, сообщение представляет собой единое целое и по композиционной. Рассматривая композиционную структуру сообщения, выделяют следующие части: вводную, среднюю и заключительную. Вводная часть предназначена для введения читателя в тему, для обоснования необходимости рассмотрения тех или иных вопросов, заключительная - для подведения итогов, обобщения, суммирования сказанного. Вводная и заключительная части как бы обрамляют среднюю, назначение которой состоит в изложении (информации) фактов, эпизодов, событий.

Языковая связность реализуется с помощью типичных для данного вида связного высказывания языковых связующих средств. Для сообщения характерны прежде всего синтаксические средства связи, к которым лингвисты относят союзы, союзные наречия, частицы. Наиболее часто используются следующие: and, but, although, nevertheless, though, as, so, also , such as, however, etc.

В качестве синтаксических средств связи самостоятельных предложений могут выступать и другие элементы, для которых эта функция не является основной. К ним относятся:

1)указательные местоимения: this, these, that, those;

2)порядок слов: наиболее часто употребляется прямой порядок слов в предложениях: icebergs are large chunks of ice .; Many ships have sunk; часто встречаются конструкции there is / there are.

Однако придаточные предложения и обстоятельства места и времени могут предшествовать главному в эмфатических целях (When Florence heard about the suffering of the soldiers in the Crimea, she decided . About that time, Britain and Russia were at war in ; For a long lime horses were wild animals .).

Четвертым видом монологического высказывания является рассуждение

- функционально-смысловой тип речи, имеющий логическую структуру, соответственно которой данная мысль по правилам логики выводится из других мыслей, т.е. доказывается. Обязательный признак рассуждения - наличие основной мысли проблемного характера и аргументации. Основной тип смысловой связи компонентов рассуждения - это причинно-следственные отношения, создающие внутреннюю логику, взаимосвязь и взаимообусловленность его компонентов Рассуждение является самым грудным типом монологического высказывания, так как предполагает раскрытие внутренних причин, законов, фактов и явлений, что даже при совершенном владении родным языком является наиболее сложным. Монолог- рассуждение имеет в своем составе несколько суждений, мыслей, выраженных в форме предложений, в которых нечто утверждается об объектах, являющиеся либо истинными, либо ложными. Соответственно, рассуждением можно назвать «ряд суждений, которые относятся к определенном) предмету или вопросу, и идут один за другим таким образом, что из предыдущих суждений необходимо вытекают и следуют другие, а в результате получается ответ на поставленный вопрос». Итак, суждения, высказанные по поводу каких-либо явлений, действий, положений и т.д., сравниваются друг с другом, группируются в логической последовательности, на основе чего делаются определенные заключения и выводы. В разных случаях рассуждение способно дать обоснование действиям или состоянию; дать оценку предмету по наличию какого-то у него признака; выявить причинную связь обусловленных явлений, предписать какое-то действие как необходимое или обосновать возможность или желательность действия; наконец, обосновать что-то, утверждать или отрицать в категоричной форме. Иными словами, цель рассуждения - формирование у реципиента новых понятий, знаний о фактах действительности путем аргументированного изложения. Общая цель рассуждения конкретизируется в его подтипах:

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Гуманитаризация физической культуры и ее влияние на межнациональные отношения
Занятия физической культурой влияют на развитие сознания человека. В том числе и на этнические аспекты его мировоззрения. ФГОС требует, чтобы: «Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи: • воспитание положительных качеств ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru