Золотая педагогика

Характеристика различного типа опор для обучения иноязычной монологической речи учащихся средней школы

Образование » Обучение учащихся средней школы устной монологической речи с использованием опор » Характеристика различного типа опор для обучения иноязычной монологической речи учащихся средней школы

Страница 2

Полный план может использоваться даже на завершающей стадии развития умения. Он обязан отвечать двум требованиям: 1) лексические единицы, составляющие опору, не являются обязательным материалом в данном цикле уроков, и 2) используется в опорах преимущественно та лексика, которой ученики владеют рецептивно

Слова как смысловые вехи призваны служить опорой для процесса развертывания цепочки смыслов .Поэтому важно, какие слова используются в этих целях. Наиболее адекватными являются фразеологизмы, устойчивые словосочетания, образные выражения, часто дословно непереводимые. Каждый фразеологизм (ученики не должны ими владеть, а только понимать) соотносится с определенной смысловой вехой высказывания. В качестве смысловых вех могут выступать и обычные слова.

Пословицы и поговорки – те же афоризмы (где словам тесно, а мысли просторно), за ними стоит огромный социальный опыт людей, который говорящий может проецировать на себе.

Особое место в содержательных опорах занимают опоры, которые можно назвать ассоциативными. Они представляют собой ряд слов (выражений), которыми учащиеся хорошо владеют (именно поэтому их «не опасно» предъявлять) и которые способны вызвать по смысловой ассоциации вновь усвоенные слова, еще требующие полного овладения ими.

Схематические опоры. Схема является одним из способов обобщения действительности. Было бы неразумно не использовать ее в качестве средств овладения этой действительностью, тем более при формировании речевых грамматических навыков, ибо обобщенность присуща им как одно из качеств, на которых покоится механизм переноса.

Требования к схемам:

· Обобщенность;

· конкретизированность;

· функциональная направленность;

· динамичность;

· репрезентативность (выведение цветом, шрифтом и т.д.).

Общеизвестно, что применение различных видов наглядных пособий увеличивает эффективность восприятия учащимися учебного материала. Кроме того, уроки с применением наглядных пособий проходят живо, интересно, активно.

В качестве иллюстративных опор могут использоваться: кинофильм, серия рисунков (фотографий), отдельные картины и фотографии - для управления содержанием высказывания; таблица, схема, символика, плакат, карикатура - для управления смыслом (В.Б. Царькова).

Итак, для того чтобы заинтересовать учащихся, пробудить их мотивацию к монологическому высказыванию, опоры по обучению МВ должны быть разнообразными, интересными, увлекательными.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Этиология, симптомы при дислалии
Нарушение речи – достаточно распространённое явление не только среди детей, но и среди взрослых. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Но они являются следствием несвоевременно или неэффективно оказанного лечения. На этом фоне в большинстве случаев у таких детей присутствуют в т ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru