Золотая педагогика

Комплекс упражнений для обучения устной иноязычной монологической речи с использованием опор

Образование » Обучение учащихся средней школы устной монологической речи с использованием опор » Комплекс упражнений для обучения устной иноязычной монологической речи с использованием опор

Страница 2

4. Find in the pattern-text the connectors that are used to link the main parts of the text.

Репродуктивные упражнения призваны активизировать речемыслительные действия при продуцировании собственного монологического высказывания по предложенной схеме, они направлены на совершенствование навыков планирования монологического высказывания разного типа с использованием сочетаний различных опор. Учащиеся должны самостоятельно выбирать адекватные коммуникативной задаче языковые и речевые средства, связно и последовательно излагать свои мысли в соответствии с предложенной схемой монологического высказывания, высказываться на основе определенного плана.

Продуцированию собственного высказывания в значительной степени помогают опоры, в качестве которых выступают: схемы, планы, диаграммы, монологические высказывания с пропусками.

Репродуктивные упражнения для обучения монологу-сообщению:

Inform your classmates about the investigation using the following headings:

· Observation: (What observation has he made?)

· Question: (What question did he have about his observation?)

· Theory: (What answer to this question did he want to test?)

· Experiment: (What sort of experiment did he want to test?)

· Result: (What happened?)

You have just attended the Proms and learnt a lot about its history and specific rules. Share the most interesting facts with your classmates. The given plan can help you.

Репродуктивные упражнения для обучения повествованию:

· Create the story from the four given keywords.

· Compose a story from the beginning given on the blackboard.

· Make a story that leads to the given ending given on you cards.

Репродуктивные упражнения для обучения описанию:

· Look at the pictures and use the list of the words below to describe a typically Belorussian person.

· Look at the picture and answer the questions.

Where is this woman standing? What is she wearing? What is she doing? What is she holding in her hand? What time day is it?

· Look at the pictures. Find ten important differences and describe one of the pictures.

Репродуктивные упражнения для обучения рассуждению:

• Every nation has its own national character. The British are known to be reserved, conservative and patient. The following diagramme supports this point of view. Is this opinion true? Use evidences from your own experience to support your own view.

British people are considered to be:

The Belorussian people possess the following features of character:

1.

1.

2.

2.

3.

3.

Продуктивные упражнения направлены на развитие умений высказываться самостоятельно, определяя план содержания и план выражения монологического высказывания. Степень самостоятельности при выполнении продуктивных упражнений самая высокая. Ученик формулирует замысел своего высказывания, самостоятельно его планирует, выбирает соответствующие языковые и речевые единицы, опираясь на ранее приобретенный опыт при выполнении других упражнений комплекса. При исполнении высказывания учащийся свободно реализовывает логическую схему развития замысла в соответствии с задуманной им главной идеей и речевой задачей. Продуктивные упражнения предназначены для развития у учащихся умений развертывать самостоятельное высказывание, соответствующее ситуации общения, композиционно адекватно оформлять его, связно, логично раскрывать главную мысль. Такие упражнения предусматривают введение нового типа наиболее редуцированных опор - смысловых, например, проблемные вопросы, ситуации, пословицы, поговорки, изречения известных людей. К этому времени у обучаемых должны уже быть сформированы внутренние опоры, обеспечивающие переход от опорного высказывания к самостоятельному, которое осуществляется говорящим по собственной программе. Таким образом, опора, как пунктирная линия, приводящая к задуманному высказыванию, и носящая определенный в соответствии с логикой предстоящего высказывания характер.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Общие сведения о полупроводниках
Полупроводниками являются вещества, занимающие по величине удельной электропроводности промежуточное положение между проводниками и диэлектриками. Они обладают рядом специфических свойств, резко отличающих их от проводников и диэлектриков, основным из которых является сильная зависимость удельной п ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru