Золотая педагогика

Интерпретация пьесы – сказки А.Н.Островского «Снегурочка» в других видах искусства

Образование » Интерпретация драмы-сказки А.Н. Островского "Снегурочка" » Интерпретация пьесы – сказки А.Н.Островского «Снегурочка» в других видах искусства

Страница 2

Но в целом Московский спектакль не имел успеха. Причину неудачи первой театральной постановки «Снегурочки» критик А.Н. Чебышев – Дмитриев видел в принципиальной не драмматургичности «весенней сказки». В его интерпретации драма Островского – вещь глубоко лирическая. Тонкие, неуловимые движения весенних чувств и настроений, пробуждающихся в душе героини сказки, фантастичность ее внешнего и внутреннего облика – все эти качества Снегурочки, по мнению критика, невыразимы на сцене, они доступны лишь лирической и эпической поэзии. Никакая самая гениальная актриса не будет настоящей Снегурочкой, ибо «в прельщающей невообразимости Снегурочки и заключается одна из существенных ее черт».

«Драма требует действия, движения, внешних событий, - резюмировал критик, - между тем история Снегурочки есть история внутреннего мира души, богатого ощущениями, мыслями, чувствами, но эта жизнь молодого сердца слишком мало выражается во вне и, в свою очередь, почти не зависит от хода внешних событий…сказка танцует и поет, но не движется».

«Упреки Чебышева – Дмитриева основательны, но лишь с позиций театральной эстетики 70-х годов XIX века», - отметили Е.М. Сахарова и И.В. Семибратова.

Вначале XX столетия пьесу ставили в лучших русских театрах режиссеры Л.П. Ленский, К.С. Станиславский. Своими постановками они хотели «оживить сказку».

Наибольшим успехом драматургическая сказка Островского пользовалась в исполнении Московского Художественного театра в постановке К.С. Станиславского, который писал: «Снегурочка» – сказка, мечта, национальное предание, написанное, рассказанное в великолепных звучных стихах Островского. Можно подумать, что этот драматург, так называемый реалист и бытовик, никогда ничего не писал, кроме чудесных стихов, и ничем другим не интересовался, кроме чистой поэзии и романтики». Пьеса была поставлена в сопровождении музыки А. Гречанинова. Множество трюков и режиссерских нововведений включались в спектакль: опущение части текста, изменение порядка сцен. В спектакль Станиславский ввел лешиху с лешенятами, Снегурочку сопровождал медведь, с которым она играла. Разговор Снегурочки с Весной шел на фоне храпящих во сне берендеев и т.д.

Спектакли были настолько яркими, красочными, дорогими, что некоторые критики даже начали писать о том, что излишняя роскошь постановки уводит актеров и зрителей от самой пьесы Островского.

Горький писал А.П. Чехову: «Снегурочка» - это событие! Огромное событие – поверь! Чудно, великолепно ставят художники эту пьесу, изумительно хорошо! Все хороши, один другого лучше, и – ей – богу – они как ангелы, посланные с неба рассказывать людям глубины красоты и поэзии».

Однако Е.М. Сахарова и И.В. Семибратова отмечают следующее: «Знакомясь с отзывами критики на постановку «Снегурочки» 11 мая 1873 года в Московском Малом театре, невольно обращаешь внимание на то, что в спектакле удались лишь отдельные куски. Целое же получилось скучным, вялым и растянутым. Причина неудачи скрывалась не столько в небрежности постановки, сколько в отсутствии актерского ансамбля, а следовательно, и того драматургически – напряженного лиризма, который лежит в основе художественно единства сказки». Аналогичная картина обнаруживается и в других постановках.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Сущность категории «компетентность» в отечественной и зарубежной педагогике
Проблеме профессиональной компетентности учителя в той или иной мере уделяли внимание выдающиеся общественные деятели, философы, историки, педагоги прошлого, и в настоящее время её серьёзно исследуют и действенно решают видные теоретики и практики образования. Как известно, понятие «компетентность» ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru