Золотая педагогика

Общая идея произведения и жанровое своеобразие

Образование » Изучение поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" в средней школе » Общая идея произведения и жанровое своеобразие

Страница 3

В связи с этим меняется стиль и манера повествования. Стих крепнет, становится более строгим и мужественным. Лица и события изображаются конкретнее. В первых песнях было много условного, традиционного.

«В творческой эволюции Пушкина значение последней песни «Руслана и Людмилы» огромно. Здесь впервые у него выступает народ как действующая сила истории. Он показан в своих тревогах, надеждах, борьбе и победе. В поэму вступает великая тема всенародной борьбы и славы, — писал Гроссман. — На последнем этапе своих баснословных странствий герой становится освободителем Родины. Весь израненный в бою, он держит в деснице победный меч, избавивший великое княжество от порабощения. Волшебная сказка приобретает историческую перспективу. «Преданья старины глубокой» перекликаются с современностью: сквозь яркую картину изгнания печенегов звучит тема избавления России от иноземного нашествия в 1812 году». (ссылка) Заключительный фрагмент в определенной мере расходится по стилю с духом поэмы, которую призван завершить.

Сохраняя традицию волшебно-рыцарского романа, А. С. Пушкин к концу поэмы по-новому сочетает фантастические элементы старославянской сказки с драматическими фактами древнерусской истории, свободно смешивая жанры. Он создал произведение, которое до настоящего времени вызывает неподдельный интерес у многих поколений читателей.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Анализ интеллектуальной сферы студентов
При помощи методики «Коэффициент интеллекта» возможно, оценить, главным образом, наличный уровень знаний. Учащимся предлагается выполнить 2 теста по 40 задач за определенный промежуток времени. Ответ на задание может быть из буквы, числа либо слова. Каждый правильный ответ приравнивается к 1 очку. ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru