Золотая педагогика

Сюжетно-композиционная организация повествования

Образование » Изучение поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" в средней школе » Сюжетно-композиционная организация повествования

Большой успех «Руслана и Людмилы» был отчасти скандальным — наряду с положительными были сужденья о недопустимых просторечиях в языке, «неувязках» сюжета, необычной технике, непривычной позиции автора-рассказчика и т. п.

Разноречивы были и позднейшие мнения — литературоведов. Ю. Тынянов писал, что язык поэмы «подчеркнуто “простонароден и груб”. Практику Катенина Пушкин использует для большой стиховой формы». Томашевский ему возражал: в это время Пушкин не «нашел какие-то точки соприкосновения с Катениным. Не из лагеря молодых карамзинистов, а из лагеря Катенина раздавались голоса осуждения». Виноградов также полагал, что в своей поэме Пушкин не ушел «далеко от границ карамзинской традиции. Редкие словечки и выражения просторечия не ломают структуры карамзинского стиля».

Невозможно однозначно разгруппировать критику: архаисты поэму приняли, а карамзинисты — нет, или наоборот. В претензиях сходились и младоархаисты, и карамзинисты, и сторонники рождающегося русского романтизма — уже в первой поэме Пушкин если и посягал на правила и каноны, то не тогдашних течений, а на литературную теорию и практику всего нового времени. Именно поэтому споры вокруг этой вещи оказались столь ожесточенными, несопоставимыми по накалу с вялой полемикой по поводу его южных поэм. Те были совершеннее, в этой проступала неподражательная странность.

Еще по теме:

Сравнение систем образования
Для начала, прежде чем приступить к самому анализу литературы, необходимо иметь самое общее представление о системах образования, учебные пособия которых будут рассматриваться (США и РБ). Система образования в США очень разнообразна и рассчитана на разные потребности, на индивидуальный подход к каж ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru