Золотая педагогика

Сюжетно-композиционная организация повествования

Образование » Изучение поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" в средней школе » Сюжетно-композиционная организация повествования

Большой успех «Руслана и Людмилы» был отчасти скандальным — наряду с положительными были сужденья о недопустимых просторечиях в языке, «неувязках» сюжета, необычной технике, непривычной позиции автора-рассказчика и т. п.

Разноречивы были и позднейшие мнения — литературоведов. Ю. Тынянов писал, что язык поэмы «подчеркнуто “простонароден и груб”. Практику Катенина Пушкин использует для большой стиховой формы». Томашевский ему возражал: в это время Пушкин не «нашел какие-то точки соприкосновения с Катениным. Не из лагеря молодых карамзинистов, а из лагеря Катенина раздавались голоса осуждения». Виноградов также полагал, что в своей поэме Пушкин не ушел «далеко от границ карамзинской традиции. Редкие словечки и выражения просторечия не ломают структуры карамзинского стиля».

Невозможно однозначно разгруппировать критику: архаисты поэму приняли, а карамзинисты — нет, или наоборот. В претензиях сходились и младоархаисты, и карамзинисты, и сторонники рождающегося русского романтизма — уже в первой поэме Пушкин если и посягал на правила и каноны, то не тогдашних течений, а на литературную теорию и практику всего нового времени. Именно поэтому споры вокруг этой вещи оказались столь ожесточенными, несопоставимыми по накалу с вялой полемикой по поводу его южных поэм. Те были совершеннее, в этой проступала неподражательная странность.

Еще по теме:

Нетрадиционные формы организации занятий по технологии
Профориентационная экскурсия. Нетрадиционные формы организации занятий : 1 Конференция- собрание представителей каких-либо организации (отдельных лиц) для обсуждения каких- либо вопросов. Структура проведения: 1. организация учащихся, сообщен ведущим целей и задач, порядок проведения конференции. 2 ...

Категории

© 2019 Copyright www.sotbay.ru