Золотая педагогика

Интеграционные тенденции в мировом образовании

Образование » Интеграционные тенденции в мировом образовании

Страница 6

Психологические стереотипы, которые являются серьезной проблемой на пути любых интеграционных процессов, особенно болезненны и трудноразрешимы в сферах культуры и образования, поскольку напрямую затрагивают основы национального самосознания отдельных народов. В связи с этим синхронизация и дозирование интеграционных импульсов в этих сферах должны быть специфически иными, нежели в области экономики, торговли или финансов. И если, допустим, в экономической евроинтеграции полное устранение национальных барьеров выдвигается и реализуется как непреложное условие ее развития, то для интеграционных процессов в образовании подобный подход не применим. О столь радикальных решениях, вероятно, можно говорить лишь относительно свободного движения в рамках общего рынка "конечного продукта" образования - человеческого ресурса или отдельных видов образовательных услуг - и весьма ограниченно о "национальной технологии их производства". Не случайно в рамках ЕС политические решения в отношении способов развития интеграционных процессов в образовании принимаются со значительно большей осторожностью, нежели решения, касающиеся экономической или торговой сферы. Все это позволяет утверждать, что стратегия интеграции мирового образования в обозримой перспективе может строиться не столько на основе идущих извне политических решений национальных или наднациональных органов (что, безусловно, будет играть определенную роль), сколько путем возрастания глобализации изнутри самого образования, путем утверждения в нем гуманистических, общечеловеческих ценностей при обязательном сочетании их с национальными культурными и педагогическими традициями. Тактические же решения могут включать в себя постепенное внедрение единых требований к содержанию образования, к его стандартам, использование современных технологий, баз и банков данных, формирование единого рынка специалистов, общих образовательных и научно-исследовательских проектов и программ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще по теме:

Германцы
У германцев, которые со II в. до н. э. вели непрерывную войну с Римом, не было специальных лиц, ответственных за воспитание юношества, которое осуществлялось в общине, а с определенного возраста — в дружине, военном отряде. Цезарь, повествуя о племени свевов, нарисовал типичную картину общинной орг ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru