Золотая педагогика

Особенности детей младшего школьного возраста

Страница 2

Уровень притязаний складывается под влиянием успехов или неуспехов в предшествующей деятельности. Тот ученик, который часто терпит неудачу, ожидает и дальше неудачу, и наоборот, успех в предшествующей деятельности предрасполагает к ожиданию успеха и в дальнейшем.

Преобладание неуспеха в учебной деятельности отстающих детей, постоянно подкрепляемое низкими оценками их работы, неуклонно ведет к нарастанию у таких детей неуверенности в себе и чувства неполноценности.

Формирование уже в начальных классах стимулов, придающих дальнейшей учебе ребенка значимый для него смысл, в свете которого его собственная учебная деятельность становилась бы для него сама по себе жизненно важной целью, а не только средством для достижения других целей (например, престижных или выполнения требований родителей и т.д.), является крайне необходимым, без чего дальнейшее обучение ребенка может оказаться просто невозможной. Надеяться на то, что такие стимулы возникнут сами по себе, не приходится. Важно обеспечить такое формирование стимуляции, которое поддержало бы эффективную и плодотворную учебную работу каждого ученика на протяжении всех лет его пребывания в школе и было бы основой для его самообучения и самосовершенствования в будущем. В связи с этим рассмотрим некоторые пути и методы формирования стимулов учебной деятельности в системе дополнительного образования.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Методические рекомендации мастеру ПО по оптимизации процесса формирования ученического коллектива
Процесс формирования ученического коллектива и разработка его содержания, методов и средств существенно зависят от мастера ПО. Прежде всего, следует выяснить специфические особенности личности каждого члена коллектива. Одним из наиболее распространенных методов раскрытия особенностей личных и межли ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru