Золотая педагогика

Применение методов стимулирования в учебном процессе младших школьников в системе дополнительного образования

Образование » Развитие интереса у младших школьников к занятиям в системе дополнительного образования на основе использования методов стимулирования » Применение методов стимулирования в учебном процессе младших школьников в системе дополнительного образования

Страница 3

В педагогике обучения и воспитания есть много сложных проблем, но одной из ключевых и наиболее важных является проблема стимулирования, т.е. того, как воздействовать на ребенка, чтобы добиться от него желаемого поведения. В определенном смысле, это проблема проблем, средоточие основных трудностей, поисков, педагогических усилий, поскольку от эффективности стимулирования очень часто зависит весь успех педагогического процесса.

Стимулы в педагогическом процессе определяются как специфические педагогические средства, способные выполнять побудительные функции по отношению к внутренним движущим силам развития личности.

Можно уверенно сказать, что разработка методов положительного подкрепления является одной из важных задач нашей сегодняшней педагогики.

Содержание каждого урока, каждой темы должно быть стимулировано, однако не с помощью создания сиюминутных интересов (например, с помощью внешней занимательности, которая лишь изредка может служить предпосылкой к возбуждению и воспитанию познавательных интересов) или ссылок на практическую значимость в будущей жизни (хотя и это иногда не следует упускать), а главным образом, тем, что это содержание должно быть направлено на решение проблем научно-теоретического познания явлений и объектов окружающего мира, на овладение методами такого познания.

Особо следует подчеркнуть роль методов проблемно-развивающего обучения в формировании стимулов учения.

Различные формы коллективной деятельности учащихся на занятии играют значительную роль в становлении мотивации учения.

Только та информация, которая как-то созвучна потребностям ученика, подвергается эмоциональной и умственной переработке. В результате ребенок получает импульс к последующей деятельности. Поэтому учителю очень важно знать потребности его учеников, форму этих потребностей в настоящее время, будущие потребности, которые могут возникнуть у детей.

Хочется подчеркнуть, что работа с детьми младшего школьного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка.

В работе педагога, создание стимулирующей среды развивает инициативу, творчество воспитанников, создает условия для реализации индивидуальных возможностей при работе в малых группах, способствует организации атмосферы доброжелательности и защищенности.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Сравнение систем образования
Для начала, прежде чем приступить к самому анализу литературы, необходимо иметь самое общее представление о системах образования, учебные пособия которых будут рассматриваться (США и РБ). Система образования в США очень разнообразна и рассчитана на разные потребности, на индивидуальный подход к каж ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru