Золотая педагогика

Деятельность учителя физической культуры

Основными задачами физического воспитания в школе являются:

1) содействие правильному физическому развитию школьников, их адаптации к неблагоприятным условиям внешней среды, укреплению здоровья; воспитание навыков соблюдения правил личной гигиены;

2) обучение основным видам движений и формирование двигательных умений и навыков на основе знаний из области физической культуры;

3) достижение возможного для каждой возрастной группы уровня развития физических (двигательных) качеств;

4) воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и спортом.

Эти задачи отражают общее направление физического воспитания в школе.

Для учителей физической культуры государственные программы четко формулируют задачи, дифференцированные по целевой направленности.

Первая группа задачи физического образования. Они включают:

-усвоение школьниками каждой возрастной группы доступных знаний из области физической культуры и спорта;

- формирование необходимых двигательных умений и навыков, их закрепление и совершенствование в соответствии с возрастными возможностями и потребностями учащихся;

- формирование и закрепление гигиенических навыков.

Вторая группа - задачи, содействующие гармоничному развитию растущего организма, укреплению здоровья, всестороннему развитию физических способностей. Они включают:

- закаливание организма;

- развитие физических способностей и основных физических качеств;

- формирование правильной осанки и коррекция отдельных недостатков телосложения.

Третья группа - задачи, решение которых обеспечивает взаимосвязь физического, нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания. Все перечисленные задачи должны решаться не только учителем физической культуры на его уроках, но и всем школьным коллективом.

Учитель физкультуры в школе, а также преподаватель физического воспитания в ПТУ, колледже, вузе должен уметь:

- определять общие и конкретные цели физического воспитания;

- определять цели и задачи конкретного занятия физической культурой;

- подбирать и применять современные методы обучения и воспитания;

- использовать различные средства физической культуры и спорта;

- подбирать разнообразные формы занятий с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучаемых, уровня их физической подготовленности, состояния здоровья, а также социально-психологических особенностей;

- использовать в процессе физического воспитания национальные виды спорта, культурные традиции;

- применять комплекс методов и средств для формирования у обучаемых навыков соблюдения личной гигиены, профилактики заболеваний и контроля за состоянием своего организма;

- владеть методами врачебно-педагогического контроля, приемами, обеспечивающими безопасность на занятиях, способами оказания первой медицинской помощи;

- прививать обучаемым навыки самостоятельной подготовки к проведению занятия;

- готовить физкультурный актив, способный оказывать помощь в организации и проведении ежедневных занятий физической культурой и спортом в различных формах;

- анализировать, обобщать и творчески использовать передовой педагогический опыт, постоянно повышать свой уровень психолого-

- педагогических знаний и профессиональной подготовки.

От учителя физической культуры требуются высокая организованность и инициативность, постоянное совершенствование содержания и форм своей деятельности.

спортивный педагог крепление здоровье

Еще по теме:

Педагогическая диагностика. Значение диагностики для выбора профессии
Педагогическая деятельность, как и всякая другая профессиональная деятельность, имеет предмет, цели, задачи, содержание, формы, методы и результаты. Если педагогическая диагностика является составной частью профессиональной деятельности учителя и имеет прямое отношение ко всем компонентам этой деят ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru