Золотая педагогика

Стиль педагогического общения и руководства

Как правило, общение осуществляется типичным для данного человека образом и средствами, так как в отношениях между людьми реализуются жизненные ценности, мировоззрение и этические принципы его личности.

Совокупность относительно устойчивых и конкретных для данной личности приемов и методов организации общения, направленного на решение коммуникативных задач, и называется стилем общения. По аналогии с деятельностью управления, руководства людьми, коллективом, где выделяют демократический, авторитарный и либеральный стили, многие авторы и в профессиональном общении педагога различают те же три стиля.

Стиль педагогического общения, как довольно устойчивая характеристика личности, складывается, в основном, в первые годы непосредственно профессиональной деятельности. Отсутствие основных навыков педагогического общения ведет к тому, что тренер на первых порах, как правило, придерживается авторитарных методов в организации взаимоотношений со спортсменами. Процесс становления более оптимального стиля педагогического общения проходит благоприятно без срывов, если педагогический коллектив, в котором начинает свою деятельность молодой тренер, истинно творческий, если рядом с начинающими - хороший наставник, опытный педагог. Важным условием является наличие у тренера коммуникативных умений, владение техникой педагогического общения.

Существенным фактором формирования реалистической установки, а, следовательно, наиболее оптимального стиля общения, является наличие у тренера умений, обеспечивающих профессиональное общение.

Еще по теме:

Проблема в работе с номенклатурной документацией
“Номенклатурная документация” или “Номенклатура дел” утверждена Министерством образования РФ для общеобразовательных школ. В принципе, любой документ из этого списка школа обязана иметь, и всё, что указано в этом списке, может потребовать любой проверяющий школу. Необходимо отметить, что список дел ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru