Золотая педагогика

Основные функции и обязанности классного руководителя в школе

Образование » Классный руководитель в современной школе » Основные функции и обязанности классного руководителя в школе

Страница 2

б) Организаторско-стимулирующая функция

. Она обусловливается тем, ч то участие школьников во внеклассной работе в известной мере является добровольным делом. Оно несовместимо ни с понуждением, ни с жестким регламентированием деятельности учащихся. Главное здесь – умение классного руководителя организовать внеклассную работу таким образом, чтобы она увлекала учащихся высокой содержательностью, разнообразием м свежестью форм, постоянным поиском новых подходов к ее проведению. Даже самые традиционные виды работы ( например, встреча Нового года, праздник именинников, классные часы и т.д.) каждый раз необходимо проводить по-новому, придавать им яркие, красочные формы.

в) Объединительно-сплачивающая функция

. Эта функция вытекает из того, что действенным фактором воспитания является сплочение учащихся, здоровый психологических микроклимат в классе, товарищеское общение, забота друг о друге, влияние ученического коллектива. В то время необходимо предотвращать появление в классе группировок с негативной направленностью, создавая условия для увлекательной совместной деятельности учащихся

г) Координирующая функция

классного руководителя. Обусловлена она тем, что, поскольку, как уже отмечено выше необходимость в согласовании их педагогических усилий по обучению и воспитанию учащихся, координация их деятельности и осуществления единого подхода к детям. Подобную работу необходимо проводить также с родителями учащихся и привлекать их к совместной со школой воспитательной работе. В качестве проблем для такой работы могут выступать и недочеты в домашнем учении учащихся, и различные отклонения в поведении, и активизация внеклассного чтения и т.д.

д) Личностно-развивающая функция

. Ее осуществление требует придания проводимой воспитательной работе действенного педагогического влияния на развитие личностных качеств учащихся: стимулирование их потребностно-мотивационной сферы, учебно-познавательной активности, нравственное и эстетическое формирование, развитие творческих способностей и задатков, утверждение достоинства в межличностной общении и т.д.

Осуществление указанных функций связано с выполнением классным руководителем целого ряда возложенных на него обязанностей.

К ним относятся:

а) всестороннее изучение учащихся;

б) разъяснение и внедрение правил поведения учащихся;

в) повседневное наблюдение за успеваемостью учащихся, контроль за их домашней работой, а также регулирование объема домашних заданий;

г) периодическое проведение ученических собраний в классе;

д) вовлечение учащихся в кружковую работу;

е) организация общественно полезного труда;

ж) оказание помощи в работе добровольных детских и юношеских организаций и объединений.

Основные обязанности

классного руководителя определены Уставом средней общеобразовательной школы. В круг этих обязанностей входит тесное сотрудничество с другими учителями, ученическим комитетом, пионерским отрядом и комсомольской организацией, с воспитателями группы продленного дня, а также советами содействия семье и школе на предприятиях и учреждениях; оказание своевременной учебной помощи учащимся; проведение мероприятий, содействующих укреплению здоровья учащихся; организация общественно полезного труда воспитанников; ведение установленной документации (составление плана работы на четверть, оформление классного журнала, контроль за дневниками учащихся класса); представление руководству школы сведений об успеваемости; посещаемости и поведении учащихся.

Классный руководитель работает под непосредственным руководством директора школы и его заместителей. Они же оказывают ему необходимую организационно-педагогическую помощь.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Исследование отношения семьи к развитию познавательных интересов ребенка в школе
Для выявления отношения семьи к развитию познавательных интересов ребенка в школе нами было предпринято изучение личных дел школьников со 2 по 9 класс и анкетирование родителей. В личных делах мы обращали внимание на образовательный уровень родителей, хотя и не считали его показателем развития позн ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru