Золотая педагогика

Планирование классным руководителем воспитательной работы. Ведение документации класса

Образование » Классный руководитель в современной школе » Планирование классным руководителем воспитательной работы. Ведение документации класса

Страница 1

Успех многогранной воспитательной работы с классом во многом зависит от качества ее планирования.

План работы классного руководителя является оперативным конкретным документом, способствующим организации целостного воспитательного процесса.

План составляется до начала учебных занятий после летних каникул, но представляется руководству школы на утверждение к концу первой учебной недели. В течение этой недели классный руководитель советуется с коллегами по параллельным классам, учителями, руководителями школы, активом родителей.

План работы составляется в одном экземпляре и находится у классного руководителя.

На практике утвердилась такая структура плана: характеристика класса, задачи воспитания, система воспитательной деятельности.

Титульный лист плана включает в себя название школы, фамилию, имя, отчество классного руководителя, класс, четверть и учебный год.

В начале плана дается характеристика класса, в которой отражается состояние воспитанности коллектива класса и отдельных учащихся. Отмечается степень сплоченности коллектива, действенность общественного мнения о нем, соотношение актива и остального состава класса, т.е. степень развития активности всех учащихся, качество знаний учащихся, характер взаимопомощи внутри коллектива, отклонения от норм поведения со сторон отдельных учащихся и их причины. Указываются также доминирующие интересы учащихся и другие особенности класса. Характеристика служит основой для конкретизации задач воспитания на четверть.

Затем классный руководитель формулирует основные задачи воспитательной работы с классом. Общие задачи по возрастным группам учащихся даны в программе «Примерное содержание воспитания школьников», которой руководствуется педагог. Поэтому задачи не должны быть чрезмерно общими, ни предельно узкими, но должны учитывать целостность формирования личности и специфику конкретных условий воспитания (возраст, воспитанность учащихся, социальное окружение и т.п.).

Задачи воспитания можно детализировать таким образом, чтобы они соответствовали разделам плана. Ставить задачи к отдельным видам воспитательной работы нецелесообразно, так как это может повести к формализму, ведь любая работа в классе направлена на всестороннее развитие учащихся.

Систематичность в воспитательной деятельности – одно из основных требований к плану работы классного руководителя. Он прежде всего требует установления преемственности в воспитательной работе между классами. Учет возрастных особенностей школьников в воспитании – важнейший принцип планирования работы с классом. Хорошим ориентиром при этом служит пособие «Примерное содержание воспитания школьников». Учет этих особенностей идет по следующим направлениям:

а)содержание воспитательной работы – расширение общего кругозора, развитие политических, атеистических, нравственно-правовых , эстетических и других понятий;

б)методы воспитания – переход от разъяснений классного руководителя к самостоятельному анализу явлений общественной жизни, углубление связи теории с практикой;

в) формы воспитательной работы – переход от индивидуальных и групповых бесед к диспутам и теоретическим конференциям;

г)от простой исполнительной работы к самостоятельной общественной деятельности. Осуществляя преемственность, классный руководитель предупреждает вредное «топтание на месте», постепенно усложняет задачи и формы воспитательной работы ( чем не допускает ослабления интереса учащихся к общественной жизни школы и класса), учитывая успехи в развитии учащихся. При переходе учащихся из класса в класс педагог обеспечивает постоянное обновление видов воспитательной работы, давая учащимся большой простор для самостоятельности и инициативы, расширяя самоуправление учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Структура проблемной задачи и методы проблемного обучения
В структуре проблемной задачи выделяются следующие составные элементы: 1) условия, или данные, известные учащимся и указывающие на какие-то параметры решения; 2) неизвестное, искомое, нахождение которого приводит к новым знаниям или способам действия (С.З. Якутов). Важнейшим признаком проблемной за ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru