Золотая педагогика

Ведущие двигательные качества, определяющие результативность в беге на 400 метров

Образование » Техника бега на короткие дистанции » Ведущие двигательные качества, определяющие результативность в беге на 400 метров

Страница 4

В целях управления тренировочным процессом рекомендуется использовать следующие педагогические тесты.

1. Определение скорости: бег на 30 и 60 м с ходу, интервал отдыха 10 мин.

2. Определение скоростной выносливости: бег 2 х 150 м через 20 мин. отдыха, пробегаемых в полную силу.

3. Определение специальной выносливости: бег 300 и 500 м, интервал отдыха до 45 мин.

4. Определение силовой выносливости: темповые приседания 15 х 25 кг на время (для мужчин 14,5 - 15,5 сек., для женщин 16,5 - 17,5 сек.).

5. Определение специальной силы: а) вес штанги 50% собственного веса - 10 приседаний на время (для мужчин 10 - 11 сек., для женщин 13 - 13,5 сек.); б) 100 м прыжковым бегом со старта (подсчитывается число шагов и время преодоления дистанции); в) десятикратный прыжок с места (для мужчин 32 - 33 м, для женщин 28 - 29 м).

Организация процесса обучения при беге на 400м

общие требования безопасности:

Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале.

К занятиям допускаются учащиеся:

· отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

· прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

· имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

Учащийся должен:

· бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

· не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;

· быть внимательным при перемещениях по стадиону;

· знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

Требования безопасности перед началом занятий

Учащийся должен:

· переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

· снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т.д.);

· убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

· под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;

· убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;

· под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;

· не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх;

· по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т.д.;

· по команде учителя встать в строй для общего построения.

3. Требования безопасности во время занятий

БЕГ

Учащийся должен:

· при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;

· во время бега смотреть на свою дорожку;

· после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;

· возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;

· в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Музейная экспозиция как средство художественно-эстетического воспитания школьников
При всем разнообразии существующих сегодня музеев в разных странах, обусловленных особенностями их истории, социально-политического устройства, культурных традиций в развитии музейного дела в мире наблюдается ряд общих черт и устойчивых тенденций. Объясняется это прежде всего общностью задач, встаю ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru