Золотая педагогика

Толстой изучает зарубежный опыт на педагогике

Образование » Яснополянская школа Льва Николаевича Толстого » Толстой изучает зарубежный опыт на педагогике

К концу 1859 года Толстой с увлечением отдался школьным занятиям с крестьянскими детьми, помышлял даже о том, чтобы совсем отказаться от литературной деятельности. В середине 1860 года он вторично поехал за границу.

Больше всего за границей теперь его интересовали вопросы педагогики. Он усиленно посещал школы, особенно в Германии, причём тогдашняя немецкая школа приобрела на него тягостное впечатление. В Статье «О народном образовании» он пишет: «Я мог бы написать целые книги о том невежестве, которое видел я в школах Франции, Швейцарии и Германии».

На обратном пути, проезжая через Берлин, Толстой посетил немецкого писателя Ауэрбаха, автора «Деревенских рассказов», и учёного-педагога Диспервега. В Лондоне он познакомился с Герценом, которого всегда высоко ценил как писателя и мыслителя, посетил парламент и слушал лекцию Диккенса о воспитании; в Брюсселе встречался с Прудоном и вел с ним длительные беседы, с польским революционером Лелевелем, во Флоренции познакомился с декабристом С.Г. Волконским.

Еще по теме:

Методические особенности интегрированного урока
Методической основой интегрированного подхода является формирование у учащихся знаний об окружающем мире и его закономерности в целом, а так же установление внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении основ наук. При этом интегрированным уроком называется любой урок, который имеет свою струк ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru