Золотая педагогика

Информатизация образования

Страница 2

− владение информационной культурой, т.е. знаниями и умениями в области информационных технологий;

− количество населения, занятого в информационной среде.

Появление и развитие компьютеров – это необходимая составляющая процесса информатизации общества.

Современный компьютер − это универсальное, многофункциональное, электронное автоматическое устройство для работы с информацией. Компьютеры в современном обществе взяли на себя значительную часть работ, связанных с информацией. По историческим меркам компьютерные технологии обработки информации еще очень молоды и находятся в самом начале своего развития. Еще много потоков информации, не вовлеченных в сферу действия компьютеров. Надо только помнить, что компьютерам следует поручать, что они могут делать лучше человека, и не употреблять во вред человеку, обществу. Персональный компьютер постоянно совершенствуется, его производительность возросла в несколько раз, при этом очень важно то, что цена практически не изменилась. Персональный компьютер стал доступен массовому потребителю, и теперь компьютеры имеются на большинстве рабочих мест и в большинстве семей. Широкое применение современных ЭВМ, которые характеризуются разносторонностью и простотой обращения, позволяет использовать их возможности для решения самого широкого круга информационных задач во всех областях человеческой деятельности. Это делает их доступными практически любому человеку, даже незнакомому с процессами программирования.

В настоящее время существенной тенденцией в информатизации общества является переход от использования компьютеров в автономном режиме к использованию их в информационных сетях.

Информационные сети создают реальную возможность быстрого и удобного доступа пользователя ко всей информации, накопленной человечеством за всю свою историю. По количеству имеющихся серверов Интернета можно судить о степени информатизации отдельных стран.

Несмотря на то, что Интернет изначально являлся исследовательской средой, а затем – потребительской, сейчас он стал рабочей средой для различных фирм и компаний – так же быстро, как раньше это случилось с потребителями.

Нарастание потока информации, приводящее к ее удвоению каждые несколько лет, делает в ряде случаев невозможным решение различных задач без широкого использования вычислительной техники. Поэтому следует признать глубоко обоснованной одну из задач совершенствования образования, состоящую в том, чтобы вооружить учащихся знаниями и навыками использования современной вычислительной техники. При этом необходимо дать всем учащимся к окончанию школы не просто утилитарные знания об использовании современной вычислительной техники и перспективах ее развития, а умение грамотного ее применения для эффективного решения самых разнообразных задач. Это связано с непосредственным внедрением современных компьютеров практически во все сферы науки, техники, экономики.

Компьютерные и коммуникационные технологии являют собой вполне очевидные проявления информационной революции. Поэтому становится понятным тот пристальный интерес, который проявляют к компьютерной грамотности педагоги, занимающиеся поисками путей адаптации школы к современному миру. Все большее число родителей, учителей и учащихся приходят к убеждению, что в приобретая навыки работы за компьютером дети будут лучше подготовлены к жизни и материальному благополучию в меняющемся мире.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Сложность определения степени готовности ребёнка к обучению в школе
Хотя в науке нет единого подхода к формированию готовности и сообразно этому развитию коммуникабельности у детей с заиканием, общим является определение значения произвольности общения как для развития детей, так и для коррекции дефекта речи. Сторонники первого направления определяют готовность к ш ...

Категории

© 2019 Copyright www.sotbay.ru