Золотая педагогика

Информатизация образования

Страница 3

У школы нет иного выбора, кроме как адаптация ее к информационному веку. Основная цель адаптации в том, что детей необходимо научить обрабатывать информацию, решать задачи, общаться с людьми и понимать суть изменений, необходимых в обществе. Для достижения этой цели необходим компьютер. Цели компьютеризации обучения и содержание учебно-образовательной деятельности в школе должны быть интегрированы на уроках математики, общественных дисциплин, естествознания и родного языка.

Компьютер является лишь точкой фокуса для тех изменений в содержании обучения, которые должны быть осуществлены в качестве ответной реакции на сдвиги, которые происходят в мире.

Введение в школу компьютера позволяет совершенно по-новому строить преподавание ряда предметов, прибегая к различным обучающим, контролирующим и тренажерным программным средствам.

Компьютер можно использовать на всех стадиях: подготовки занятия, всех этапах его проведения, закрепления и контроля знаний.

С точки зрения организации самостоятельной работы интерес представляют возможности компьютерных сетей в области обмена учебной информацией в виде текста, статической и анимированной графики, речи. Преподаватель и обучаемый могут обмениваться информацией в интерактивном режиме, причем как в реальном масштабе времени, так и асинхронно.

Перспективным направлением применения современных информационных технологий в образовании являются компьютерные коммуникации. Их использование позволяет производить обмен педагогическим опытом, организовывать дистанционное обучение, использовать полученную информацию в учебных и научных целях, анализировать и изучать отечественный и зарубежный опыт.

Компьютер естественно вписывается в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ученика и качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии своей деятельности, позволяет учащимся наглядно представить результат своих действий. Применение компьютерной техники делает урок привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно. Работа на ЭВМ вырабатывает усидчивость, внимательность, аккуратность. Как следствие повышается эффективность обучения.

Конечно, существуют основы, которые должны знать дети, пользующиеся компьютером. Они должны научиться сохранять файлы, знать клавиатуру, знать правила обращения с дисками и т.д.

Говоря о том, что в школе необходимо формировать навыки пользователя ЭВМ, мы подразумеваем не просто преподношение знаний в готовом виде или запоминание учащимися необходимых команд, которые пригодятся при работе в том или ином приложении. Здесь речь идет о том, чтобы построить преподавание так, чтобы необходимые в жизни навыки, знания и умения работы за компьютером приобретались учащимися в ходе творчески направленной и мотивированной деятельности.

Использование компьютеров в обучении открывает возможности, недостижимые для других традиционных средств. Но при всем этом компьютер есть и всегда останется лишь базой данных, и чтобы извлечь из него знания, как из любой другой базы, необходим учитель. Невозможно воспитать технически грамотных людей − даже предоставив ученикам средних школ самое современное компьютерное оборудование, − не обеспечив должного уровня преподавания.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Формы, методы и средства обучения информатике
Для формирования навыков работы с помощью компьютера с различными видами представления информации (числовой, текстовой, графической) необходимы системы прикладного программного обеспечения. В процессе изучения прикладного программного обеспечения можно применять все известные формы организации учеб ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru