Золотая педагогика

Информатизация образования

Страница 4

Учитель должен обладать необходимыми знаниями и умениями по самой технологии компьютерного обучения. Речь идет абсолютно обо всех учителях. Причем подготовка их должна быть дифференцирована, поскольку применение в процессе обучения компьютеров будет иметь, весьма существенное различие для учителей различных предметов: истории и математики, физики и литературы, трудового обучения, черчения, технологии, предпринимательства и т.д.

В информационном обществе необходимо овладевать информационной культурой с раннего детства, сначала с помощью электронных игрушек, а позднее – с привлечением персонального компьютера. Обеспечить должный уровень информационной культуры призвана в первую очередь такая дисциплина, как информатика. Правильное построение школьного курса информатики позволит добиться того, чтобы каждый ученик к окончанию школы знал, где и как он может с наилучшей отдачей использовать на благо общества свой интеллектуальный потенциал, помноженный на возможности современной вычислительной техники. Тем самым будет успешно решена одна из важнейших проблем – профессиональная ориентация учащихся. Активно развивающаяся педагогическая информатика занимается проблемами создания и реализации концепции образования людей, которым предстоит жить в информационном обществе. Среди целей информатизации образования, наряду с универсальными (развитие интеллектуальных способностей, гуманизация и доступность образования) определяется и ряд специфических – компьютерная грамотность, информационное обеспечение образования (базы знаний и данных), индивидуализированное образование на основе новых компьютерных технологий обучения.

Средства информационных технологий оказывают на содержание образования как внешнее, так и внутреннее воздействие. Наиболее значимые изменения в содержании образования несут внешние (по отношению к школьному образованию) факторы. Это связано с информатизацией общества; развитием науки информатики и стремительным совершенствованием вычислительной техники, а следовательно, изменением не только способов передачи, хранения и обработки информации, но и мировоззрения, мировосприятия людей.

Средства информационных технологий позволяют за счет интенсификации способов обработки информации, во-первых, увеличить объем учебного материала на уроке без увеличения нагрузки на учащихся по его усвоению (имеются в виду, прежде всего, системы мультимедиа и гипермедиа, содержащие большие объемы структурированной, а значит, легкодоступной информации); во-вторых, сформировать навыки обработки больших объемов информации. Эти навыки являются компонентой, составляющей понятия информационной культуры учащихся.

Подведя итоги, приведенного выше материала, можно с уверенность говорить о том, что появление персональных компьютеров, их постоянное обновление и улучшение, внедрение новых информационных технологий во все сферы современной жизни привело к тому, что умение работать на компьютере является необходимым атрибутом профессиональной деятельности любого специалиста и во многом определяет уровень его востребованности в обществе, а культура общения с компьютером становится частью общей культуры человека. Школьник, он же будущий специалист, должен получить все необходимые навыки, в том числе и навыки пользователя ЭВМ, в школе. В частности на уроках информатики.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Современные достижения в методике формирования навыка письма у первоклассников
Организационные и гигиенические условия обучения письму представлены нами в приложении 1, а в данном параграфе мы раскроем современные методики формирования навыка письма у первоклассников. Наряду с традиционной методикой формирования каллиграфического навыка у младших школьников существуют и автор ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru