Золотая педагогика

Формирование содержания образования учащихся в области информатики

Образование » Формирование у школьников навыков пользователя ЭВМ » Формирование содержания образования учащихся в области информатики

Страница 2

Создание и редактирование документов с помощью компьютера, то есть овладение офисными информационными технологиями, становится в информационном обществе социально-необходимым умением − достаточно просмотреть объявления о приеме на работу.

Современные информационные технологии позволяют включать в состав документа любые мультимедийные объекты (графику, звук, анимацию, видео). В процессе обучения вы можете подготовить реферат с иллюстрациями, в процессе профессиональной деятельности − создать компьютерную презентацию о деятельности вашей фирмы.

Использование электронных таблиц сделает более простыми и наглядными процессы исследования и построения графиков функций в процессе изучения математики, планирования и ведения домашнего бюджета, построения и исследования моделей различных объектов и процессов.

В информационном обществе очень полезным является умение создавать базы данных, а также вести в них поиск данных.

Современному человеку необходимо овладеть коммуникативной культурой, то есть умениями создавать и посылать электронные письма, находить нужную информацию во Всемирной паутине или в файловых архивах, участвовать в чатах и так далее. Необходимым условием успешной профессиональной деятельности становится создание и публикация в Интернете Web-сайтов с информацией о деятельности организации или предприятия.

Подытоживая приведенный ранее текст, можно сказать о том, что основные навыки пользователя в школе формируются при использовании прикладного программного обеспечения.

Содержание образования при изучении прикладного программного обеспечения представлено в учебных стандартах школ России в линии информационных технологий. В обязательном минимуме содержания школьной информатики в числе изучаемых прикладных средств компьютерных информационных технологий перечислены: текстовые и графические редакторы, базы данных, электронные таблицы, средства компьютерных телекоммуникаций, технологии мультимедиа. Перечисленные средства относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения, являются наиболее распространенными и широко используемыми на практике.

Изучение учебного материала линии информационных технологий обеспечивает учащимся возможность:

– знать о технологической цепочке решения задач с использованием компьютера: постановка задачи, построение модели, разработка и исполнение алгоритма, анализ результатов;

– пользоваться текстовым редактором, организовывать хранение текстов во внешней памяти и вывод их на печать в соответствии со стандартным форматом;

– пользоваться простым графическим редактором;

– обращаться с запросами к базе данных, выполнять основные операции над данными;

– осуществлять основные операции с электронными таблицами, выполнять с их помощью простейшие вычисления;

– применять учебные пакеты прикладных программ для решения типовых

учебных задач;

– иметь представления о телекоммуникациях, телекоммуникационных сетях различного типа (локальные, региональные, глобальные), их назначении и возможностях, использовании электронной почты, организации телеконференций.

Учащиеся должны:

– исполнять в режиме диалога простую прикладную программу (типа «Решение квадратного уравнения»);

– набирать на компьютере и корректировать простой текст;

– строить простейшее изображение с помощью графического редактора;

– уметь обращаться с запросами к базе данных;

– выполнять простейшие вычисления, используя электронную таблицу;

– уметь самостоятельно выполнять на компьютере простое задание, используя основные функции инструментальных программных средств, прикладных программ;

– иметь представления о телекоммуникациях, их назначении, возможностях применения мультимедиа технологий.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Профессиональная пригодность классного руководителя
Всякая профессиональная деятельность требует от человека определенной склонности, необходимых физических и психических данных, а также соответствующего личностного развития. Например, при отборе к летнему делу проверяют зрение, слух, реактивность нервной системы, способность переносить большие физи ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru