Золотая педагогика

Формы, методы и средства обучения информатике

Образование » Формирование у школьников навыков пользователя ЭВМ » Формы, методы и средства обучения информатике

Страница 1

Для формирования навыков работы с помощью компьютера с различными видами представления информации (числовой, текстовой, графической) необходимы системы прикладного программного обеспечения. В процессе изучения прикладного программного обеспечения можно применять все известные формы организации учебной деятельности: урок, экскурсия, семинар, практическое занятие в классе, производственная практика, факультатив, домашнее задание, экзамены и зачеты, консультации.

Основной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися по всем предметам в средней школе является урок

. Школьный урок образует основу классно-урочной системы обучения, характерными признаками которой являются:

- постоянный состав учебных групп учащихся;

- строгое определение содержания обучения в каждом классе;

- определенное расписание учебных занятий;

- сочетание индивидуальной и коллективной форм работы учащихся;

- ведущая роль учителя;

- систематическая проверка и оценка знаний учащихся.

Классификацию типов уроков (или фрагментов уроков) можно проводить, используя различные критерии.

Главный признак урока − это его дидактическая цель, показывающая, к чему должен стремиться учитель. Исходя из этого признака, в дидактике выделяются следующие виды уроков:

1. Уроки сообщения новой информации (урок-объяснение);

2. Уроки развития и закрепления умений и навыков (тренировочные уроки);

3. Уроки проверки знаний умений и навыков.

В большинстве случаев учитель имеет дело не с одной из названных дидактических целей, а с несколькими (и даже со всеми сразу), поэтому на практике широко распространены так называемые комбинированные уроки

. Комбинированный урок может иметь разнообразную структуру и обладать в связи с этим рядом достоинств: обеспечивая многократную смену видов деятельности, они создают условия для быстрого применения новых знаний, обеспечивают обратную связь и управление педагогическим процессом, накопление отметок, возможность реализации индивидуального подхода в обучении.

Можно выделить следующие виды организации уроков:

демонстрация

. Используя демонстрационный экран, учитель показывает различные учебные элементы содержания курса (новые объекты языка, фрагменты программ, схемы, тексты и т.п.). Основная дидактическая функция демонстрации — сообщение школьникам новой учебной информации;

лабораторная работа

. Все учащиеся одновременно работают на своих рабочих местах с программными средствами, переданными им учителем. Дидактическое назначение этих средств может быть различным: освоение нового материала, закрепление нового материала, проверка усвоения полученных знаний или операционных навыков;

практикум.

Учащиеся получают индивидуальные задания учителя для протяженной самостоятельной работы. Такое задание выдается для отработки знаний и умений по целому разделу (теме) курса. Учащиеся сами решают, когда им воспользоваться компьютером, а когда поработать с книгой или сделать необходимые записи в тетради.

Также в средней школе имеют место следующие формы организации учебно-воспитательной работы с учащимися по информатике: экскурсия, семинар, экзамены и зачеты

(если промежуточный контроль можно «доверить» компьютеру, то проверку итоговых знаний лучше проводить учителю самому, поскольку, с помощью информационных технологий осуществляют контроль за результатом деятельности, но не за процессом деятельности), консультации, факультативные и кружковые занятия.

В рамках различных форм организации занятий используется фронтальная, групповая, коллективная и индивидуальная работа. При использовании прикладного программного обеспечения осуществляется индивидуализация обучения. Но также считается целесообразным как можно активнее применять коллективные виды деятельности, которые несут большие воспитательные функции.

Урок не является единственно целесообразной формой организации учебной работы по школьному курсу информатики. На настоящий момент существует целый ряд подходов и методов, разработанных зарубежными и отечественными педагогами.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Оценивание как средство мотивации к изучению иностранного языка младшими школьниками
Умение младших школьников правильно оценить себя или одноклассника, выполняя работу в парах, группах или индивидуально важно не только на уроке, но и во внеурочной деятельности. “ Новые государственные стандарты по иностранным языкам предполагают: объективное оценивание своих учебных достижений; вл ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru