Золотая педагогика

Формы, методы и средства обучения информатике

Образование » Формирование у школьников навыков пользователя ЭВМ » Формы, методы и средства обучения информатике

Страница 3

Работа в разноуровневых группах наиболее эффективна для развития «слабых» учащихся, но не приносит пользы «сильным». Для достижения наибольшей эффективности обучения деление по группам должно проводиться как по способностям (для прогресса «сильных» учащихся), так и в разноуровневые группы (для развития «средних» и «слабых» учеников).

В начале XX в. в г. Дальтон (США) педагог Елена Пархерст предложила лабораторный план организации занятий: учителя выдавали письменное задание каждому учащемуся, уроки отменялись. Учащиеся работали над материалом индивидуально и сдавали учителю отчет о проделанной работе. Лабораторный план организации занятий стал известен во всем мире под названием дальтон-плана

. Дальтон-план считают родоначальником наиболее популярного в последнее время метода организации занятий с использованием средств ИКТ - проектного обучения.

Обязательным компонентом процесса обучения является контроль, или проверка результатов обучения

. Суть проверки результатов обучения состоит в выявлении уровня освоения знаний учащимися, который должен соответствовать образовательному стандарту по учебной дисциплине. Исходя из того, что образовательным стандартом в соответствии с Законом РФ «Об образовании» « .нормируется лишь минимально необходимый уровень образованности, а именно тот, без которого невозможно развитие личности, продолжение образования», в нем реализуются как бы четыре ступени, постепенно приближающие к тем результатам обучения, которыми должен овладеть учащийся:

- общая характеристика образовательной области или учебной дисциплины;

- описание содержания курса на уровне предъявления его учебного материала школьнику;

- описание самих требований к минимально необходимому уровню учебной подготовки школьников;

- «измерители» уровня обязательной подготовки учащихся, т.е. проверочные работы и отдельные задания, включенные в них, по выполнению которых можно судить о достижении учащимися необходимого уровня требований.

Принципиальным новшеством предусматриваемой проектом стандарта по информатике процедуры оценивания уровня обязательной подготовки учащихся является то, что в основу процедуры оценки кладется критериально-ориентированная система, основанная на использовании дихотомической шкалы («зачет» − «незачет»). В то же время для оценки достижений школьника на уровне, превышающем минимальные требования стандарта, целесообразно использовать аналог традиционной (нормированной) системы. В соответствии с этим проверка и оценка знаний и умений школьников должна вестись на двух уровнях подготовки: обязательном и повышенном. При этом возможны различные технологии такого контроля: включение в текущую проверку заданий обоих уровней, разделения этих видов контроля в процессе обучения и на экзамене.

Несмотря на то, что с распространением технологий компьютерного обучения, использующих интерактивные педагогические средства, которые берут на себя все больше и больше педагогических функций, необходимо отметить, что ведущая роль учителя сохраняется и в условиях компьютерного обучения, а роль компьютера во всех случаях остается в том, чтобы быть надежным и дружественным помощником учителя и ученика.

Для применения перечисленных выше методов, приемов и форм организации учебного взаимодействия необходимы соответствующие средства обучения. В систему средств обучения наряду с учебниками, учебными и методическими материалами и программным обеспечением для компьютеров входят и сами компьютеры, образующие единую комплексную среду, которая и позволяет учителю достигать поставленных целей обучения. Вот перечень основных компонентов рекомендуемой системы средств обучения информатике в школе:

- программно-методическое обеспечение курса информатики, включающее как программные средства для поддержки преподавания, так и инструментальные программные средства (ИПС), обеспечивающие учителю возможность управления учебным процессом, автоматизацию контроля учебной деятельности, разработки программных средств (или их фрагментов) учебного назначения для конкретных педагогических целей;

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Прием поиска логических основ условий текстовых математических задач в составе творческой деятельности учащихся
Решение текстовых задач открыва­ет большие возможности для включе­ния учащихся в активную познава­тельную деятельность - поиск. Одним из приемов формирования творческой активности, развития мышления уча­щихся служит поиск логических основ условий текстовых составных задач. Логическая основа условия ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru