Золотая педагогика

Формы, методы и средства обучения информатике

Образование » Формирование у школьников навыков пользователя ЭВМ » Формы, методы и средства обучения информатике

Страница 4

- объектно-ориентированные программные системы, обеспе­чивающие формирование культуры учебной деятельности, в основе которых лежит определенная модель объектного мира пользователя (например, текстовый редактор, база данных, электронные таблицы, различные графические системы);

- учебное, демонстрационное оборудование, сопрягаемое с ПЭВМ (имеются в виду средства обучения, функционирующие на базе информационных технологий, компенсирующие или амортизирующие отсутствие предметной среды и обеспечивающие предметность деятельности, ее практическую направленность, например, учебные роботы, управляемые ЭВМ; электронные конструкторы; модели для демонстрации принципов работы ЭВМ, ее частей, устройств);

- средства телекоммуникаций, обеспечивающие доступность информации для обучаемых, вовлеченность их в учебное взаимодействие, богатое интеллектуальными возможностями и разнообразием видов использования ресурсов Всемирной информационной сети.

Кабинет вычислительной техники− это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной и профессиональной школы, межшкольного учебно-производственного комбината, оснащенное комплектом учебно-вычислительной техники, учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных, внеклассных и факультативных занятий по курсу информатики .

Кабинет вычислительной техники должен быть выполнен как психологически, гигиенически и эргономически комфортная среда, организованная так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и воспитанию учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по информатике и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

Учебники и методические пособия по информатике.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в выборе содержания образования и в разработке учебного плана. В пояснительной записке к базисному учебному плану по поводу информатики сказано следующее: «В современной школе необходимо вводить курс «Информатика». В учебных заведениях, имеющих соответствующие условия, курс «Информатика» может изучаться за счет часов вариативной части базисного учебного плана с 7 класса или в 10-11 классах». В 10-11 классах на курс информатики следует отводить по 2 ч в неделю.Перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации на 2007/2008 учебный год по информатике.

Некомпьютерные средства обучения информатике.

Человек, только слушая, запоминает 15 % речевой информации, только глядя − 25 % видимой информации, а слушая и глядя − 65 % информации.

Педагогика и психологии утверждают, что наиболее высокое качество усвоения достигается при непосредственном сочетании слова учителя и предъявляемого учащимся с помощью технических средств обучения изображения в процессе передачи учебной информации.

Одна из важнейших дидактических особенностей технических средств обучения − их высокая информационная насыщенность. Однако следует помнить, что высокая информационная емкость не должна превышать возможностей восприятия и усвоения учебной информации учащимися.

К ТСО относятся: учебные диапозитивы, транспаранты, эпиобъекты, учебные, звуковые средства обучения, экранно-звуковые средства обучения, кинопособия, видеозаписи.

Комплексное использование средств обучения на уроках информатики.

Под комплексом средств обучения понимают их совокупность, необходимую и достаточную для изучения какой-либо темы учебной программы.

В каждом комплексе можно выделить главный, доминирующий компонент, с которым связаны в той или иной последовательности другие средства обучения, причем все они должны быть согласованными, дополняющими друг друга.

Разработка комплекса средств обучения по отдельному вопросу программы состоит из следующих операций:

1. Определение задач обучения и воспитания при изучении данного вопроса;

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Выявление уровня сформированности образности речи детей старшего дошкольного возраста
Художественная литература является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, оказывает большое влияние на общее развитие ребенка, непосредственно способствует формированию готовности к учению. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет р ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru