Золотая педагогика

Формы, методы и средства обучения информатике

Образование » Формирование у школьников навыков пользователя ЭВМ » Формы, методы и средства обучения информатике

Страница 5

2. Определение характера и объема знаний, которые должны усвоить учащиеся по учебнику;

3. Учет предшествующего познавательного опыта учеников;

4. Элементарный анализ содержания знания (используется прежде всего учебник);

5. Определение последовательности передачи знаний, формирование умений и навыков;

6. Формирование шагов перехода от незнания к знанию;

7. Методическая разработка каждого шага:

- моделирование познавательной деятельности учащихся;

- проектирование методов обучения;

- проектирование способов осуществления обратной связи и коррекции недостатков;

- определение состава и характера средств обучения.

8. Разработка способов систематизации, закрепления, применения и проверки знаний, приобретенных при осуществлении всех шагов, и определение необходимых для этого средств обучения;

9. Составление номенклатуры средств обучения для изучения данного вопроса.

Следует обратить внимание на то, что наиболее важную роль играют носители информации: рисунки, программа и пр. То есть разработка комплекса начинается с определения содержательной его части, а уже затем подбираются технические средства обучения.

В заключение хочется сказать, что эффективное обучение школьников имеет место только тогда, когда все компоненты организации обучения информатике используются и применяются в школе. Иными словами формы организации, методы обучения и средства обучения взаимосвязаны и взаимодополняемы.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Причины конфликтов
· Нарушение одним из членов коллектива трудового сотрудничества. · Большинство конфликтов связано с нарушением норм делового взаимодействия, т.е. обусловлены функциональными причинами: недобросовестность, недисциплинированность. Предупреждение конфликтов Для предупреждения внутригруппового межлично ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru