Золотая педагогика

Методика формирования пользовательских навыков школьников для работы с офисными приложениями

Образование » Формирование у школьников навыков пользователя ЭВМ » Методика формирования пользовательских навыков школьников для работы с офисными приложениями

Страница 1

В обязательном минимуме содержания школьной информатики в числе изучаемых прикладных средств компьютерных информационных технологий перечислены: текстовые и графические редакторы, базы данных, электронные таблицы, средства компьютерных телекоммуникаций, технологии мультимедиа. Перечисленные средства относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения, являются наиболее распространенными и широко используемыми на практике. Необходимо отметить значение использования программных средств для формирования навыков пользователя ЭВМ, поскольку только при работе со средствами информационных технологий учащиеся могут приобрести умения и навыки, необходимые для жизни в информационном обществе. В данном параграфе рассмотрим более подробно назначение и функциональные возможности текстовых редакторов, электронных таблиц и баз данных.

При изучении текстовых редакторов, электронных таблиц и баз данных нужно формировать навыки, необходимые для жизни в информационном обществе, такие как:

- умение осваивать новые программные продукты (пользоваться строкой подсказки и строкой состояния, справочником системы и печатной документацией);

- ориентироваться в современном программном обеспечении;

- осуществлять оптимальный выбор программного продукта для решения поставленных задач;

- проводить анализ ситуации и принимать решение.

Текстовые редакторы.

К прикладному программному обеспечению, предназначенному для работы с текстовой информацией, относятся текстовые редакторы. Текстовый редактор − первый тип прикладной программы, который должны освоить ученики. Потому что навыки ввода и редактирования текста нужны пользователю не только для работы с текстовым редактором. Эти навыки являются базовыми при работе с любыми видами программного обеспечения, где используется интерактивный режим. Набирать тексты приходится при вводе команд операционной системы, при ответах на запросы в диалоговых окнах системных и прикладных программ, при вводе информации в базы данных и электронные таблицы. При любом варианте символьного ввода пользователю предоставляется возможность редактирования текста. Прежде всего ученики должны освоить приемы основного стандарта редактирования.

К сегодняшнему дню разработано множество текстовых редакторов практически для всех типов ПЭВМ. Назначение и функциональные возможности текстовых редакторов зависят от технических характеристик конкретного ПЭВМ.

Учитель должен ясно представлять последовательность педагогических целей, которые ставятся перед учащимися в процессе формирования умений и навыков для работы с текстом:

- набор русского текста; переход на верхний и нижний регистр; знаки препинания; перевод строки;

- переход «РУС/ЛАТ»;

- простейшие приемы редактирования: клавиши DEL, Backspace; режимы вставки и замены;

- открытие файла с текстом; просмотр текста, приемы перемещения по тексту;

- редактирование текста: поиск и исправление ошибок; разрыв строки, слияние строк;

- сохранение документа на диске;

- установка параметров формата: размеры полей, длина строки, межстрочный интервал, абзацный отступ, выравнивание строк;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Личностная зрелость спортивного педагога и его профессионально - педагогическая компетентность
По мнению большинства специалистов после 30 лет у человека начинается этап личностной и профессиональной зрелости. Это же можно отнести и к спортивному педагогу. Зрелая личность характеризуется, прежде всего, непротиворечивостью и единством своей системы взглядов ценностных установок, то есть целос ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru