Золотая педагогика

Методика формирования пользовательских навыков школьников для работы с офисными приложениями

Образование » Формирование у школьников навыков пользователя ЭВМ » Методика формирования пользовательских навыков школьников для работы с офисными приложениями

Страница 2

- работа с фрагментами: выделение фрагмента, перемещение, копирование через буфер обмена;

- работа со шрифтами: установка типа шрифта, размера, начертания; изменение шрифта выделенного фрагмента;

- поиск и замена;

- создание и редактирование таблиц;

- формирование гиперссылок;

- распечатка текста на принтере;

- пользоваться многооконным режимом работы;

- на одном экране размещать текст и графику.

К настоящему времени существует множество разнообразных текстовых редакторов, различающиеся по технологии работы в них. Например, привычка работы в редакторе Word иногда мешает освоению Page Maker. И дело даже не в сложности и многообразии интерфейса последнего, а в различии многих приемов работы (особенно с графикой и таблицами). Какой бы текстовый редактор ни избрал учитель для изучения на уроке, нельзя замыкаться на нем одном, поскольку существует полная гарантия того, что в своей дальнейшей профессиональной деятельности учащиеся будут работать и с другими редакторами. Необходимо показать область применения текстовых редакторов, охарактеризовать круг решаемых с их помощью задач, сформировать навыки работы в одном редакторе и соответствующим подбором упражнений стимулировать познавательную деятельность школьников на уроке.

Время, отводимое на изучение текстовых редакторов в образовательном процессе, очень различно. Одни изучают редакторы, что называется «под занавес», после обучения программированию. Другие считают, что текстовые редакторы способствуют овладению навыками работы с клавиатурой, поэтому предпочтительно вводить их в начале курса. На мой взгляд, определяющей ролью в этом вопросе является возраст учащихся и приоритеты содержания образования. Если ученики младших классов с трудом читают и пишут, то не надо перегружать их еще и работой в текстовом редакторе на компьютере. Для них намного интереснее, а значит и эффективнее, работать в графическом редакторе, не пользуясь клавиатурой. Если класс ориентирован на глубокое изучение программирования, а прикладное программное обеспечение играет вспомогательную роль, то всевозможные редакторы обычно рассматривают в конце обучения информатике. И, напротив, в классах, где преобладает тенденция формирования пользовательских навыков, обучение информатике начинают со знакомства с текстовыми редакторами.

Ниже перечислим некоторые задачи и упражнения по теме, но отдельно хочется выделить такой прием – создание классной газеты на основе использования текстового редактора. Здесь речь идет не о сложной системе верстки текста (типа Page Maker), а об обыкновенном редакторе. Дети распределяют темы заметок, подбирают материал, создают и распечатывают свои заметки, а затем обычным способом подготавливают стенгазету. Дидактический потенциал такой формы организации занятий очень велик (конечно, это должны быть итоговые, заключительные занятия):

- повышение мотивации деятельности;

- углубленное вхождение в избранную область (для написания заметки);

- установление межпредметных связей;

- организация творческой коллективной работы в классе и пр.

Сколько уроков посвятить изучению текстового редактора на практике каждый учитель решает самостоятельно. Многое зависит от многообразия задач и упражнений, которые учитель может предложить своим ученикам, а также, естественно, от сложности системы. Заметим, что Word нельзя назвать только текстовым редактором. Разнообразные настройки, шаблоны, возможность динамического обмена данными (в меню Слияние), использование технологии вставки и внедрения объектов (OLE), Visual for Applications, языка HTML и пр. позволяют говорить о системе Word как о сложной интегрированной среде разработки приложений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Образование и его цели
Образование является одной из основных категорий педагогики. Конечно, образование изучает не только педагогика, существует педагогическая психология, философия образования, социология образования. Но педагогика - это единственная специальная наука об образовании в ряду наук, которые могут изучать т ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru