Золотая педагогика

Методика формирования пользовательских навыков школьников для работы с офисными приложениями

Образование » Формирование у школьников навыков пользователя ЭВМ » Методика формирования пользовательских навыков школьников для работы с офисными приложениями

Страница 4

1. Формулирование задач в виде нечетко сформулированного условия. В таких задачах конкретные данные подбирают сами учащиеся. Например, учащимся предлагается задача: провести инвентаризацию класса информатики. Здесь необходим сбор данных, их систематизация и обобщение.

2. Решение задач из раздела программирования с помощью электронных таблиц. Такие задачи удовлетворяют требованиям проблемной ситуации: а) представляют познавательную трудность для учащихся; б) опираются на прежний опыт и знания учащихся по принципу апперцепции, поскольку обучение программированию (или формирование алгоритмического стиля мышления) предшествует работе с электронной таблицей.

Задачи (как первого, так и второго типа), предлагаемые для решения с помощью прикладного программного обеспечения, целесообразно предлагать для коллективного решения (лучше в группах). Совместный поиск решения способствует повышению познавательной активности учащихся.

Интенсивность учебной деятельности в значительной мере зависит от мотивов учения школьников. Формирование мотивации учения можно осуществлять на основе развития познавательного интереса учащихся. Из способов развития познавательного интереса рекомендуется использовать следующие: 1) актуальность и новизна содержания; 2) наглядность; 3) эмоциональность.

Для обоснования актуальности содержания обучения работе с электронной таблицей можно перечислить сферы применения типов ЭТ, их значение в социальной деятельности человека. Наглядность при использовании ЭТ очевидна.

Аналитические методы обучения можно использовать для формирования понятия логики выполнения операций в ЭТ. Например, форматирование текста, перемещение и копирование группы символов начинается с операции выделения группы символов, поскольку компьютеру, прежде всего, необходимо указать, с каким объектом собираются проделать ту или иную операцию. Учащиеся должны осознать, что работа пользователя заключается в выполнении действий, приводящих к планируемому результату. Каждое действие выполняется в два приема:

- указание объекта, над которым будет выполнено действие;

- выполнение команды над объектом.

Кроме вышеназванных, среди методов учебно-познавательной деятельности при использовании электронных таблиц на уроках информатики можно назвать беседу, лекцию, демонстрацию. Средствами объяснительно-иллюстративных методов обучения служат технические средства обучения и соответствующие материальные носители информации (кинолента, слайды и пр.), а также транспаранты, таблицы.

Практически любая электронная таблица имеет достаточную систему подсказок для самостоятельного изучения средства. Функция учителя при изучении ЭТ − направлять учащихся, задавать ориентировочную основу действий деятельности, указывая логику последовательности операций в системе. Учитель указывает, где добыть необходимую информацию, и формулирует конкретные задания-ориентиры.

Например, встроенный справочник электронных таблиц обычно содержит сведения о том:

- какого типа данные может содержать электронная таблица;

- как перейти в главное меню;

- как осуществить вычисления в прямом режиме и по формулам и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Детский дом как институт социализации
Детский – дом – государственное интернатное воспитательное учреждение, в котором обеспечивается содержание, обучение и воспитание детей в возрасте от трех до восемнадцати лет, лишившихся попечение родителей, а так же детей одиноких матерей, испытывающих затруднения в их содержания и воспитания. Дея ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru