Золотая педагогика

Методика формирования пользовательских навыков школьников для работы с офисными приложениями

Образование » Формирование у школьников навыков пользователя ЭВМ » Методика формирования пользовательских навыков школьников для работы с офисными приложениями

Страница 6

В различных системах различается способ взаимодействия пользователя с СУБД − пользовательский интерфейс. Есть два различных режима такого взаимодействия: посимвольный ввод команд и работа с диалоговой оболочкой. Если пользователю приходится работать в режиме посимвольного ввода команд, то он должен знать все подробности синтаксиса командного языка. Диалоговая оболочка − средство интерфейса более высокого уровня. Однако следует понимать, что работая с оболочкой, пользователь формирует те же самые команды, привлекая вспомогательные средства: меню, панели инструментов, подсказки и пр. С методической точки зрения важно, чтобы ученики, выполняя любые действия с БД понимали: какая отдается команда, какие параметры для ее выполнения должны быть сообщены системе.

MS Access является наиболее совершенной СУБД, ориентированной на работу с пользователем. Имеет удобную диалоговую оболочку, позволяющую пользователю легко реализовывать свои потребности в работе с базой данных: пополнять и изменять базу, осуществлять поиск данных по любым условиям, создавать отчетные документы.

Системы управления базами данных (СУБД), так же как и электронные таблицы, являются системами структуризации информации. Поэтому приемы и организационные формы проведения занятий по их изучению аналогичны занятиям знакомства с электронными таблицами. Естественно, содержание занятий будет зависеть от выбранной системы. Какой из систем оказать предпочтение, устанавливает учитель, учитывая уровень подготовки и образовательный уклон класса.

Подобно большинству тем базового курса, изучение темы «Базы данных» может происходить на разных уровнях. Выделяют два уровня изучения: минимальный и углубленный. Для формирования пользовательских навыков достаточен, на наш взгляд, минимальный уровень изучения. Задачами которого являются: дать общие представления о базах данных, научить работать с готовой БД: осуществлять поиск информации; сортировку, удаление и добавление записей.

Самой трудной задачей при создании и использовании базы данных является определение содержания области базы данных, осознание требований, предъявляемых к информации, создание структуры данных для размещения включаемой в базу данных информации, ввод информации, а затем составление запросов, что требует от учеников умения связывать между собой информацию, находящуюся в разных полях базы данных, и делать соответствующие выводы.

Основным при изучении данной темы выступает не передача знаний в процессе диалога преподавателя с классом, а организация самостоятельной исследовательской активности учеников.

При изучении темы «Базы данных» используются многие виды познавательной деятельности, такие как:

- умение разбивать задачу на подзадачи;

- осуществлять выборку информации из базы данных;

- применять на практике навыки работы с оборудованием, программами;

- различать задания, содержащие циклы, условия;

- понимать один или несколько способов поиска информации в различных областях деятельности;

- понимать возможности использования компьютеров в научных исследованиях;

- понимать причины ограниченного доступа к базам данных.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Понятие и классификация задержки психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) — это психолого-педагогическое определение для наиболее встречающейся патологии в психофизическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Задержка психического развития характеризуется неравномерным формированием процессов познавательной деятельности, обус ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru