Золотая педагогика

Методика формирования пользовательских навыков школьников для работы с офисными приложениями

Образование » Формирование у школьников навыков пользователя ЭВМ » Методика формирования пользовательских навыков школьников для работы с офисными приложениями

Страница 7

Большое значение имеет возможность применения среды БД для формирования базовых понятий информатики: величина, отношения, ветвления, циклы.

При изучении данной темы не следует упускать возможность исследования социальных аспектов применения компьютеров и на других занятиях. Так, можно представить себе ситуацию, когда один из учащихся случайно или преднамеренно вводит ошибочные данные в компьютерную базу данных, которой пользуется весь класс. Тем самым создается хорошая возможность для обсуждения с учащимися возможных последствий ошибок в базах данных – можно упомянуть здравоохранение, охрану общественного порядка и т.д.

Рекомендуется обращаться как к событиям из жизни класса, так и к событиям окружающей действительности, привлекая внимание учащихся к социальным аспектам этих событий.

Основные формы работы при изучении данной темы: лекционно-практические занятия (систематизация знаний, умений и навыков по опорным карточкам на основе выполнения практической работы на компьютере).

Практические задания по данной теме делятся на три типа:

1. Задачи: теоретические задания для закрепления основных понятий;

2. Упражнения: практические задания для работы в среде СУБД с целью отработки отдельных навыков;

3. Индивидуальные работы: зачетные задания, требующие от учеников комплексного владения теоретическими знаниями и практическими навыками.

Изучив данную тему учащиеся должны уметь:

- проектировать структуру простой базы данных;

- создавать различными способами базы данных;

- применять приемы работы с данными;

- задавать соответствующий тип поля в базе данных;

- применять формы и отчеты;

- выполнять операции поиска нужной информации;

- редактировать базы данных.

Примеры задач и упражнений для практической работы в СУБД MS Access.

Проанализировав данный параграф с уверенностью можно утверждать, что приобретая опыт работы с компьютером при изучении тем «Базы данных», «Электронные таблицы» и «Текстовые редакторы» учащиеся уже выходят на определенный уровень профессиональной подготовки. Наряду с этим учащиеся приобретают способность к оценке роли компьютерной грамотности в освоении самых различных профессий.

Результатом процесса информатизации общества является создание информационного общества, в котором главную роль играют интеллект и знания. Целью школьного курса информатики является обучение и воспитание у людей таких навыков, которые помогут им комфортно жить в таком обществе.

Школьный курс информатики должен отвечать современным требованиям общества и подготавливать выпускников школ к жизни в информационном обществе и будущей трудовой деятельности, важным элементом которой является свободное владение необходимыми навыками работы за компьютером.

Ученик должен уметь работать с текстовой, числовой и графической информацией. Исходя из этого положения, был сделан вывод о том, что для формирования пользовательских навыков необходим перечень умений по использованию прикладных программных систем, работающих с данными видами информации. Учащиеся обязаны получить в школе познания по использованию электронных таблиц, текстовых редакторов и систем управления базами данных. Учащиеся должны понимать не только специфику задач, решаемых с помощью конкретного средства, но и должны уметь выбирать средство для решения прикладных задач.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Краткая характеристика группы, итоги констатирующего этапа исследования
Эксперимент проводился в три этапа: Констатирующий этап (октябрь 2009г.) – первичный «срез» уровня проявляемого интереса к занятиям в системе дополнительного образования при помощи анкетирования и анализа документации. Формирующий этап (октябрь 2009г – декабрь 2009г.) – проведение занятий с использ ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru