Золотая педагогика

Методы работы педагога дополнительного образования

Страница 1

Метод

- способ построения и обоснования системы знаний; совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. В педагогике проблема разработки методов воспитания и обучения, а также их классификации выступает как одна из основных.

Метод обучения

– это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования.

Метод проб и ошибок - один из видов научения, при котором умения и навыки приобретаются в результате многократного повторения связанных с ними движений и устранения допускаемых ошибок.

Метод проектов - система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов. Возник во второй половине 19 века, в США. В 20-х годах получил распространение в советской школе.

Метод рейтинга - определение оценки деятельности коллектива, личности или события. В последние годы начинает использоваться как метод контроля и оценки в учебно-воспитательном процессе.

Метод управления - совокупность способов и средств целенаправленного воздействия субъектов управления на объект управления.

Методика в образовании - описание конкретных приемов, способов, техник педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах.

Методы воспитания - общественно обусловленные способы педагогического Целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации детской жизни, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение. Выбор методов воспитания зависит от цели воспитания; ведущего типа деятельности; содержания и закономерностей воспитания; конкретных задач и условий их решения; возрастных, индивидуальных и половых особенностей воспитанников; воспитанности, мотивации поведения. Условиями, определяющими успешное применение метода воспитания, выступают индивидуальные особенности воспитателя как личности, уровень его профессиональной компетентности.

Методы контроля и самоконтроля - пути получения информации об эффективности воспитательных воздействий. К ним относятся: педагогическое наблюдение, беседа, педагогический консилиум, опросы, анализ результатов деятельности воспитанников, создание контрольных ситуаций, психодиагностика, тренинги.

Методы организации деятельности и опыта поведения- пути выделения, закрепления и формирования в опыте детей положительных способов и форм поведения и нравственной мотивации. Осуществляются посредством поручений, упражнений, создания воспитывающей ситуации, КТД (коллективное творческое дело).

Методы самовоспитания - методы, направленные на сознательное изменение человеком своей личности в соответствии с требованиями общества и личности плана развития. К данной группе методов относятся: самонаблюдение, самоанализ, самоотчет, самоодобрение, самоосуждение.

К самовоспитанию воспитатель ведет воспитанника путем осознания собственных действий через внешнюю оценку, затем - через формируемую самооценку и потребность ей соответствовать, и далее - через деятельность по самовоспитанию и самоусовершенствованию.

Методы стимулирования деятельности и поведения- пути побуждения воспитанников к улучшению своего поведения, развития у них положительной мотивации поведения.

«Взрыв»- метод воспитания, сущность которого заключается в том, что конфликт с воспитанником доводится до предела, когда единственной возможностью разрядить ситуацию является неожиданная мера, способная «взорвать», преодолеть ложную позицию воспитанника. Успешное применение этого способа возможно при безоговорочной поддержке коллектива, высоком мастерстве педагога и крайней осторожности, чтобы не причинить вреда воспитаннику.

Метод естественных последствий - метод воспитания, заключающийся в том, что воспитаннику полагается ликвидировать последствия поступка, причем предъявляемые требования для обеих сторон являются вполне очевидными и справедливыми.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Социализированный человек как результат процесса социализации
Рассматривая особенности социализации детей сирот, необходимо разобраться прежде всего в наиболее общих подходах к этому явлению. Под социализацией понимают процесс становления человека в системе социальных отношений как компонента этой системы, то есть человек становится частью социальной общности ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru