Золотая педагогика

Методы работы педагога дополнительного образования

Страница 2

Методы формирования сознания - методы воспитания, направленные на формирование правильных понятий, оценок, суждений, мировоззрения.

(Беседа, дискуссия, диспут, конференция, лекция, пример, рассказ).

Методы контроля и самоконтроля в обучении - методы получения информации педагогом и обучающимися о результативности процесса обучения. Позволяют установить, насколько готовы учащиеся к восприятию и усвоению новых знаний, выявить причины их затруднений и ошибок, определить эффективность организации, методов и средств обучения и т.д. Подразделяются на устные, письменные, практические, графические, программированные, наблюдение, самоконтроль.

Методы организации и осуществление учебно-познавательной деятельности - группа методов обучения, направленных на организацию учебно-познавательной деятельности учащихся.

Методы самостоятельной работы - самостоятельная работа, выполняемая учениками по заданию учителя и осуществляемая при его непосредственном или опосредованном руководстве, и самостоятельная работа, выполняемая по собственной инициативе ученика.

Классификация методов обучения изобразительному искусству:

o Наглядные;

К ним относятся: демонстрация и наблюдение.

Главной особенностью этих методов является то, что основным источником информации при их использовании является не слово, а различного рода объекты, явления, технические и наглядные средства. Эти методы довольно часто применяются в сочетании со словесными методами (с целью подкрепления информации, сообщенной педагогом), но могут быть использованы и с элементами проблемного обучения, носить творческий характер.

Демонстрация и наблюдение способствуют реализации принципа наглядности, эти методы оказывают эмоциональное воздействие на воспитанников. К ним предъявляются такие требования, как: целесообразность, последовательность демонстрируемых объектов, мера в их использовании, понимание цели используемых наглядных средств воспитанниками, обеспечение качественной и эстетической сторон используемой наглядности, обеспечение ясности и точности восприятия и др.

o Словесные;

К ним относятся: изложение, рассказ, лекция, беседа, работа с учебником (печатное слово).

Традиционно эти методы используются для передачи учебной информации. Но в процессе объяснения, беседы, рассказа, лекции можно не только излагать информацию, но и отвечать на возникающие вопросы учащихся и продуманной системой вопросов педагога вызывать их мыслительную активность.

Изложение учителя — это метод обучения, при котором учебный материал преподносится ученикам в связной форме посредством слова. Внешним признаком при этом является активная деятельность учителя. Изложение учителя может проходить в таких формах, как:

o сообщение или описание (обеспечивает объективное объяснение вещей и явлений);

o рассказ или художественное описание (характерно наличие подробных, образных изображений, действующих чаще всего на чувства детей);

Объяснение – это доказательное изложение какого-либо закона, правила, хода решения задачи, устройства прибора, а также анализ соответствующих явлений природы, исторических событий и дат, особенностей художественного произведения.

Рассказ представляет собой монологическую, непродолжительную по времени (10-15мин) форму изложения учебного материала педагогом или обучающимися.

Лекция – это последовательное монологическое изложение системы идее в определённой области.

Беседа – это метод, внешним признаком которого является чередование вопросов педагога и ответов, воспитанников в процессе обучения.

Работа с книгой.

Для каждой темы существуют свои приёмы работы с книгой, но имеются и общие. Все навыки самостоятельной работы с учебником и специальной литературой можно разделить на три группы, в зависимости от цели работы: самостоятельное приобретение новых знаний; закрепление знаний, сообщенных педагогом; применение знаний в практической деятельности.

o Игровые;

Познавательная игра

(дидактическая) — это специально созданная ситуация, моделирующая реальность, из которой учащимся предлагается найти выход. Главное назначение метода — стимулировать познавательный процесс. Такие стимулы учащийся получает в игре, где он выступает активным преобразователем действительности.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Технология опыта
В основе технологии РКМПЧ лежит трехступенчатая базовая модель. Почему она базовая? Эта технология о получении, восприятии и передаче информации, поэтому она универсальна. Как мы воспринимаем информацию, как перерабатываем, присваиваем её? Да, очень просто: перерабатываем предшествующий опыт, ощуща ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru