Золотая педагогика

Натюрморт и методика его изображения

Страница 3

В течение всей работы над натюрмортом обязательно надо проверять и сопоставлять отдельные части постановки друг с другом. Для уточнения тональных отношений, достижения цельности, гармонии рисунка следует иногда смотреть на натуру и свою работу прищуренными глазами. В процессе рисования натюрморта рекомендуется несколько раз отходить от мольберта с рисунком, чтобы издали оценить работу на отдельных стадиях. Необходимо все время помнить о выбранном тональном масштабе, стараться передать световоздушную среду в натюрморте, соблюдать тональные отношения между предметами и драпировкой. Важно следить за тем, где на рисунке находятся самые светлые и самые темные места, где наиболее четко выявляется тоновой контраст. Выразительность рисунка достигается за счет верно найденных светотональных отношений.

Известного мастерства требует последний этап работы — обобщение всех частей рисунка. На заключительной стадии необходимо еще раз тщательно сопоставить рисунок с натурой, выявить несоответствия, исправлением которых можно добиться точной передачи материальных особенностей предметов, цельности композиции.

Известно, что, не зная законов перспективы нельзя построить правильный рисунок, поэтому необходимо их изучить, и только потом, уже используя перспективу получиться построить рисунок по всем правилам.

Непосредственное развитие пространственного мышления происходит при изучении перспективы, её законов, основ. Поэтому перспектива является неотъемлемой частью пространственного мышления.

Как известно, формы окружающих нас предметов и их величины зрительно изменяются в зависимости от положения в пространстве и расстояния по отношению к зрителю. Эти изменения форм и величин происходят по определенным законам, которые изложены в системе линейной перспективы.

Линейная перспектива - точная наука, позволяющая изображать на плоскости предметы окружающей действительности с учетом их положения в пространстве. В переводе с латинского «перспектива» означает «ясно вижу».

К основным, наиболее важным терминам перспективы относятся: линия горизонта– воображаемая прямая, условно находящаяся в пространстве на уровне глаз наблюдателя: точка зрения– место, на котором находится взгляд рисующего (ракурс); центральная точка схода– точка, расположенная на линии горизонта прямо против глаз наблюдателя.

Однако при работе с натуры художники не делают точных расчетов, а больше полагаются на свой глазомер, то есть используют наблюдательную перспективу.

В художественном опыте восприятие пространства играет важную роль. Знание законов перспективы помогает создавать реалистические изображения, однако в творчестве важно, чтобы теория не заслоняла чувства, переживания и образы.

Перед художниками всегда стояла очень трудная задача - изобразить на двухмерной плоскости рисунка или картины трехмерное пространство.

Особый вид перспективы использовали древнерусские живописцы в иконописи, фресках, миниатюре. Они рисовали параллельные линии, уходящие вдаль расходящимися, а не сходящимися, то есть в обратной перспективе.

Предполагают, что это было обусловлено божественным взглядом извне на молящегося перед иконой.

В последнее время получила признание теория перспективы академика Б.В. Раушенбаха. Он доказывал, что человек видит пространство по-разному: близкое - по одним законам, а более удаленное - по другим. Предметы, расположенные близко к нам, практически не имеют резких перспективных сокращений, их следует изображать аксонометрически. В свои права линейная перспектива вступает лишь при изображении удаленных предметов.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Диагностика уровня формирования навыков речевого общения у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
После анализа психолого-педагогической литературы нами была проведена опытно-экспериментальная работа с целью изучения и формирования навыков речевого общения у старших дошкольников с нарушением интеллекта. Исследование проводилось на протяжении 2006-2009 гг. на базе ДОУ "Детский сад комбиниро ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru