Золотая педагогика

Обобщение передового педагогического опыта по развитию и формированию пространственного мышления у детей через рисование натюрморта с натуры

Образование » Формы и методы работы педагога дополнительного образования при формировании и развитии пространственного мышления через рисование натюрморта с натуры » Обобщение передового педагогического опыта по развитию и формированию пространственного мышления у детей через рисование натюрморта с натуры

Страница 2

Дисциплинировать глаз, развить чувство пропорций можно только при помощи постоянных упражнений, в которых большую роль играет осознание своих зрительных впечатлений.

Разобраться в строении той или иной формы часто является нелегкой задачей, требующей ряда последовательных решений. Только путем систематических упражнений у учащихся вырабатывается острота глаза, необходимая для понимания конструктивной основы предметов.

Изучение геометрических тел и несложных по форме предметов постепенно подводит учащегося к пониманию конструктивной закономерности многообразных форм природы. Например, приступая к изучению натюрморта, учащийся должен, прежде всего, понять принцип его строения, так как в основе каждого предмета находится определённая геометрическая фигура, и это будет способствовать тому, что учащийся будет сам определять форму конкретного предмета.

Для изучения объективных свойств натуры берутся предметы с ясно выраженными формами. Освещение (преимущественно искусственное) должно способствовать выявлению пластических свойств изучаемых объектов. Расстояние от рисующего до постановки соблюдается небольшое, так как близкое расстояние способствует объемному и детальному восприятию изображаемого, облегчая его подробное изучение. Предмет должен весь помещаться в поле ясного видения.

Степень объемности изображения должна соответствовать степени удаленности предмета от зрителя: возрастать по мере приближения и уменьшаться по мере удаления предмета в пространство.

Д. Н. Кардовский учил: рисовать — это строить объем на плоскости листа на основании законов природы так, как мы его зрительно воспринимаем. На его рисунке сочетается объективное знание форм с их зрительным восприятием в условиях освещения.

Из всего изложенного следует, что рисунок должен ставить и решать задачи.

Объемность восприятия. Работа над рисунком должна научить учащихся видеть и передавать предметы объемно, для чего необходимо практически изучить понятие объема.

Цельность изображения. Здесь подразумевается умение в работе над рисунком подчинять его отдельные части и детали общему решению всего рисунка в целом. Для этого необходимо: овладеть принципом работы от общего к частному; уметь детализировать.

Данная исследовательская работа проводилась на базе ЦВР «Истоки». Количество детей участвующих в исследовании 5 человек в возрасте 11-12 лет.

Цель данного этапа: выявить знания детей о перспективе.

Методы, которые использовались на данном этапе:

o объяснительно – иллюстративный;

o тестирование;

o анализ полученных данных;

В начале занятиям проводиться инструктаж, где педагог объясняет правила ответов и подсчёта результатов, потом детям даются тесты (приложение №7) по теме «Перспектива».

Критерий оценки тестирования:

Дети должны выбрать из предложенных двух вариантов правильный.

Ключ:

1- А

2- Б

3- А

4- А

5- Б

6- А

7- А

8- А

9- Б

10-А

Проанализировав результаты тестирования, автор выпускной квалификационной работы пришёл к выводу, что дети не в достаточной степени владеют знаниями о законах перспективы, потому что дети не были ознакомлены с ней ранее.

4 ребёнка показали не достаточные знания по теме «перспектива», ответив на 2 вопроса правильно.

1 ребёнок показал средний результат по теме «Перспектива», ответив на 5 вопросов правильно.

Диаграммы первичного анализа знаний.

На данной диаграмме отражено в процентном соотношении, сколько детей показало низкий уровень знаний, сколько средний и высокий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Специфика прочтения и анализа пьесы-сказки А.Н.Островского «Снегурочка»
Итоги эксперимента могут быть выявлены в результате анализа устных ответов школьников, ответов на вопросы анкеты, тестирования, творческих работ, рисунков, полученных в процессе работы над тестом. В презентацию (для экспериментальной группы) и микролекцию (для контрольной группы) о жизни и творчест ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru