Золотая педагогика

Обобщение передового педагогического опыта по развитию и формированию пространственного мышления у детей через рисование натюрморта с натуры

Образование » Формы и методы работы педагога дополнительного образования при формировании и развитии пространственного мышления через рисование натюрморта с натуры » Обобщение передового педагогического опыта по развитию и формированию пространственного мышления у детей через рисование натюрморта с натуры

Страница 3

Анализируя констатирующий этап, автор выпускной квалификационной работы, пришёл к выводу, что с детьми необходимо провести систему занятий, которая поможет им в освоении законов, понятий перспективы. Также система занятий, основанная на изучении перспективы, будет способствовать развитию пространственного мышления особенно, если такие занятия будут проходить через рисование натюрморта с натуры.

Цель данного этапа: формирование и развитие пространственного мышления через рисование натюрморта с натуры с использованием разнообразных форм и методов.

Методы:

o словесный (описание, рассказ, объяснение, рассказ, беседа)

o практический (упражнения)

o информационно-рецептивный

o наглядный (иллюстрация, демонстрация).

Формы:

o групповые,

o коллективные

o индивидуальные

o практическая

o комбинированная

Система занятий.

1)

Фрагмент занятия на тему «Перспектива» (приложение №8).

Цель:

Ознакомление с понятием перспектива и её законами.

Задачи

:

1) дать основные понятия перспективы, её видов и законов.

2) развить наглядно-образное, пространственное мышление, самостоятельность.

3) привить навыки в использовании данных видов перспективы.

Форма проведения

: теоретическая.

Материалы и оборудование:

упражнения на каждого воспитанника, наглядные пособия (изображения видов перспектив(приложение №9)), карандаши, ластик, формат А4, простые карандаши.

Предварительная работа:

подбор нужного материала, изготовление упражнений и наглядных пособий.

План.

1. Организационный момент.

2. Оглашение темы, цели.

3. Изложение новой темы.

4. Практическая часть.

5. Итог занятия.

После объяснения темы, педагог раздаёт детям задания, которые содержат такие упражнения как:

o Постройте верхние и нижние основания параллелепипедов.

o Изобразите верхние и нижние основания цилиндров.

o Постройте нижнее основание пирамиды.

o Какой из кубов выполнен по законам прямой линейной перспективы?

o Постройте шахматную доску по закону линейной перспективы.

o Найдите точку схода.

o Изобразите необходимое количество точек схода.

o Проведите линию горизонта.

Цель и задачи темы были осуществлены с помощью: наглядно-иллюстративного, словесного (изложение, разъяснение), практического (задания), информационно-рецептивного методов и теоретической формы обучения.

2)

Фрагмент занятия на тему «Построение геометрических тел».

Цель:

Закрепление знаний о понятии, видах и терминах перспективы.

Задачи

:

1) закрепить основные термины перспективы, её виды и законы.

2) развить наглядно-образное и пространственное мышление, глазомер.

3) привить понимание в необходимости применения законов перспективы.

Форма проведения

: практическая.

Материалы и оборудование:

наглядные пособия (поэтапное выполнение геометрических фигур, карандаши разной мягкости и твёрдости, ластик, кнопки, листы А3 формата, мольберт.

Предварительная работа:

подбор нужного материала, наглядных пособий.

План.

1. Организационный момент.

2. Объявление темы, цели.

3. Повторение пройденного материала.

4. Изложение новой темы.

5. Практическая часть.

6. Подведение итогов, сбор детских работ .

Последовательность рисования куба.

Первый этап. Для начала определим размер куба, его основные пропорции, перспективное положение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Расчет затрат на мероприятия по развитию информационной грамотности школьников
Наибольшее количество учеников в Юстинском районе обучаются в МОУ «Цаганаманская гимназия» – 364 человек, которые составляют 19 класс-комплектов. Небольшое количество обучающихся и класс-комплектов предполагает только 1 ставку зав. библиотекой гимназии. Зав.библиотекой гимназии получает заработную ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru