Золотая педагогика

Обобщение передового педагогического опыта по развитию и формированию пространственного мышления у детей через рисование натюрморта с натуры

Образование » Формы и методы работы педагога дополнительного образования при формировании и развитии пространственного мышления через рисование натюрморта с натуры » Обобщение передового педагогического опыта по развитию и формированию пространственного мышления у детей через рисование натюрморта с натуры

Страница 4

Второй этап. Определим при помощи направляющих перспективных линий точное пространственное положение всех сторон куба. Потом нам предстоит прорисовать видимые грани куба тонкими линиями. Линии ребер куба в месте пересечения у опорных точек, прерывать не следует.

Наметив общую конструкцию куба по опорным точкам, можно продолжить построение, уточняя пропорции и перспективу. Ближний план следует акцентировать нажимом на карандаш.

Сокращение граней ближнего угла куба можно уточнить, проведя к нему касательную горизонтальную линию или представить ее мысленно. Для этой цели также подойдет карандаш, который следует держать в вытянутой руке горизонтально.

Третий этап. Для тени вы будете использовать карандаши с разной мягкостью или разной силы нажима на карандаш. Завершение работы — выявление объема с помощью светотеневой моделировки формы: левая плоскость — свет, верхняя плоскость — полутень, правая плоскость — собственная тень с рефлексом, справа — падающая тень от куба. Ясная и четкая падающая тень расположена у нижнего основания куба. Она становится светлее собственной тени по мере удаления от источника света. Работая тоном, нужно постоянно сравнивать освещенные и теневые поверхности.

Вот видите, ничего сложного нет и даже без линейки можно начертить куб. Теперь можно перейти к рисованию цилиндра. Если вы вспомните перспективу круга, то вам буде легко нарисовать цилиндр. Снимите лист с кубом и прикрепите вертикально расположенный лист для цилиндра.

Последовательность рисования цилиндра.

Первый этап. Для начала определим размеры цилиндра, основных пропорций (высоты и ширины). Найдём его расположения на листе. Построим осевые линии, для этого надо определить положение вертикальной оси цилиндра. Перпендикулярно к ней нужно построить осевые линии верхнего и нижнего оснований цилиндра.

Второй этап. Теперь, когда основные линии построены, нужно прорисовать овалы, передающие перспективное сокращение верхнего и нижнего оснований цилиндра. Определим границы света и тени.

Третий этап. После прорисовки формы цилиндра нанесём светотень для выявления объема. Штрихи подчеркивают форму цилиндра, и поэтому надо штриховать по форме цилиндра, немного округляя линию штриха. Потом обобщаем и завершаем работу — соблюдая верные тональные отношения. Вот и получился цилиндр. Стоит только присмотреться к фигуре и станет ясно, как лучше её нарисовать.

Последовательность рисования пирамиды.

Первый этап. Определение величины пирамиды и ее пространственного положения, основных пропорций пирамиды, степени разворота ее граней.

Второй этап. Построение рекомендуется начать с основания — квадрата. В данном положении этот квадрат рисуется в перспективе. Затем надо определить место вершины пирамиды. Из центра ее основания, который находится на пересечении диагоналей, проводят вертикаль, а из вершины — прямые до углов основания пирамиды. Эти прямые образуют грани пирамиды. На этом этапе работы можно слегка заштриховать ее теневую сторону.

Третий этап. Теперь придадим ей тон и попробуем сделать пирамиду объемной. Самая светлая грань у пирамиды — передняя, боковая находится в тени, справа расположена падающая тень.

Вот вы и научились строить основные геометрические тела. Вам это очень пригодиться при рисовании натюрморта, потому что в основе каждого предмета находиться геометрическое тело.

Цель и задачи были реализованы, благодаря применению знаний детей о перспективе на практике. Их реализации способствовали такие методы как: объяснительно-иллюстративный, наглядный (технологическая карта), практический, репродуктивный методы и практическая форма обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Основные подходы к определению содержания работы по формированию логических приемов мышления в процессе счетной деятельности старших дошкольников
Психолог Л. М. Фридман в своём исследовании, посвященном психолого-педагогическим основам обучения математике в школе, справедливо отмечает, что логика мышления не дана человеку от рождения. Ею он овладевает в процессе жизни, в обучении. При этом автор подчеркивает роль счетной деятельности в воспи ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru