Золотая педагогика

Обобщение передового педагогического опыта по развитию и формированию пространственного мышления у детей через рисование натюрморта с натуры

Образование » Формы и методы работы педагога дополнительного образования при формировании и развитии пространственного мышления через рисование натюрморта с натуры » Обобщение передового педагогического опыта по развитию и формированию пространственного мышления у детей через рисование натюрморта с натуры

Страница 5

3)

Фрагмент занятия на тему «Натюрморт из геометрических тел».

Цель:

Ознакомление детей с понятием «натюрморт», его рисование и методика изображения его из геометрических тел.

Задачи

:

1) Научить детей изображать геометрические тела с учётом их пропорций и расположения; закрепить знания о построении фигур.

2) способствовать развитию пространственное мышление, умение совмещать геометрические тела разной формы и структуры.

3) привить художественно-эстетический вкус.

Форма проведения

: практическая.

Материалы и оборудование:

мольберты,

ластик,

карандаши простые разной твёрдости и мягкости, листы А3 формата, кнопки, геометрические тела для постановки натюрморта, наглядные пособия (поэтапное его рисование.

Предварительная работа:

подбор нужного материала, изготовление наглядных пособий с поэтапным рисованием натюрморта из геометрических тел.

План.

1. Организационный момент, оглашение темы и цели

2. Повторение пройденной темы (опрос).

3. Подача нового материала.

4. Практическая тема.

5. Подведение итогов. Экспресс выставка. Сбор детских работ.

Рисование натюрморта из геометрических тел:

1. выберем для нашего сегодняшнего натюрморта горизонтальное расположение листа, так как куб широкий;

2. не забывайте, что строить, необходимо применяя правила линейной перспективы. Для начала проведите линию горизонта, по отношении к ней расположите предметы, и по отношению друг к другу;

3. потом следует провести их высоту и ширину, от намеченных отрезков проведите перспективные линии куба, у цилиндра рисуются овалы с учётом точки зрения.

4. чтобы теперь достроить куб вы должны провести линию от конца верхних отрезков (длины) куба.

5. основные линии теперь у вас есть, вам теперь стоит уточнить их расстояния и сделать их как можно ровнее.

6. следующим этапом мы наводим тени. Определяем собственную тень, полутень, падающую тень. Не забывайте, что предметы также отбрасывают тени друг на друга.

Цели и задачи были реализованы, благодаря хорошему усвоению детьми знаний о перспективе. На данном занятии развитию пространственного мышления способствовали такие методы как: опрос, объяснительно-иллюстративный, наглядный (технологические карты), словесный (изложение, беседа) и индивидуальная форма обучения.

4)

Фрагмент занятия на тему «Рисование бытовых предметов».

Цель:

Ознакомление детей с последовательностью выполнения бытовых предметов.

Задачи

:

1) закрепить знания по натюрморту, научить их анализу предметов перед рисованием.

2) развить умение видеть форму в предметах, структуру предметов.

3) воспитать желание к самостоятельности в рисовании, разобраться в структуре форм предметов.

Форма проведения

: индивидуальная

Материалы и оборудование:

карандаши простые разной твёрдости, ластик, кнопки, листы формата А3, кувшин, яблоко, книга, мольберты, наглядные пособия с последовательным изображением натюрморта из простых предметов.

Предварительная работа:

изготовление наглядных пособий, подбор литературы.

План.

1. Организационный момент, оглашение темы и цели.

2. Повторение пройденной темы.

3. Изложение новой темы.

4. Практическая часть.

5. Подведение итогов, просмотр работ, их сбор.

Поэтапное рисование натюрморт из бытовых предметов:

1. Первым делом вам необходимо изучить постановку. Найти лучшее расположение на листе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Социально-психологическая реабилитация родителей как решающее условие их подготовки к воспитанию особого ребенка
Многие реабилитационные центры работу с родителями определили как одно из приоритетных направлений. Эта работа включает обследование психологического состояния матерей и оказание им консультативной и, при необходимости, психотерапевтической помощи, обучение приемам воспитания и реабилитации детей с ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru