Золотая педагогика

Обобщение передового педагогического опыта по развитию и формированию пространственного мышления у детей через рисование натюрморта с натуры

Образование » Формы и методы работы педагога дополнительного образования при формировании и развитии пространственного мышления через рисование натюрморта с натуры » Обобщение передового педагогического опыта по развитию и формированию пространственного мышления у детей через рисование натюрморта с натуры

Страница 6

2. После того как находите наилучшее расположение, нужно передать все детали как можно точнее. Построить видимые плоскости предметов по законам прямой линейной перспективы.

3. На этом этапе вам нужно будет нарисовать не видимые плоскости.

4. На этом этапе проводиться нанесение светотени. Наведение полутени, собственной тени и падающей тени предметов.

5. Далее следует прорисовка деталей переднего плана. Тут у нас будет, всё более чётче и ярче.

6. На последнем этапе проводиться обобщение рисунка. Проработка деталей.

Цель и задачи были достигнуты, благодаря наглядному (технологическая карта, изображения натюрмортов из бытовых предметов), словесному (беседа, изложение), объяснительно-иллюстративный метод и индивидуальная форма обучения.

5)

Фрагмент занятия на тему «Рисование драпировки».

Цель:

Ознакомление детей с понятием, особенностями рисования драпировки.

Задачи

:

1) научить детей правильно определять виды складок, рисовать изгибы.

2) развить наблюдательность, сосредоточенность, пространственное мышление.

3) привить заинтересованность в рисовании драпировки.

Форма проведения

: комбинированная.

Материалы и оборудование:

наглядные пособия (иллюстрации драпировки, её последовательное изображение, карандаши разной мягкости и твёрдости, ластик, кнопки, листы А3 формата.

Предварительная работа:

подбор нужного материала, наглядных пособий.

План.

1. Организационный момент.

2. Оглашение темы и цели.

3. Подача нового материала.

4. Практическая работа.

5. Подведение итогов. Сбор детских работ.

Рисунок драпировки ведут в четыре приема:

1— намечаем композицию рисунка в виде наброска тонкими нитями.

2— намечаем основные пропорции всей массы ткани, обозначая крупные и второстепенные складки.

3— легко заштриховываем все затемненные места.

4— заканчивая рисунок, наносим все полутона, подчеркивая тени выделяя основные складки.

Цель и задачи были выполнены с использованием таких методов как: словесный (рассказ), наглядный (технологическая карта, иллюстрации с разновидностями драпировок), практический метод и комбинированная форма обучения.

6)

Фрагмент занятия на тему «Натюрморт с драпировкой».

Цель:

Закрепление знаний о рисовании натюрморта с натуры.

Задачи

:

1) закрепить умения, навыки рисования натюрморта с натуры.

2) развить наблюдательность, пространственное мышление.

3) привить любовь к этому жанру изобразительного искусства.

Форма проведения

: практическая.

Материалы и оборудование:

наглядные пособия (изображение поэтапного рисования натюрморта с драпировкой (приложение №25), карандаши разной мягкости и твёрдости, ластик, кнопки, листы А3 формата.

Предварительная работа:

подбор нужного материала, изготовление наглядных пособий.

План.

1. Организационный момент.

2. Оглашение темы и цели.

3. Повторение пройденного материала.

4. Подача нового материала.

5. Практическая часть.

6. Подведение итогов.

Последовательность рисования натюрморта из бытовых предметов

Первый этап. Анализ конструктивных особенностей натюрморта. Выполнение композиционных эскизов небольшого размера на отдельном листе. Поиск композиции натюрморта на основном листе, уточнение соотношений общих масс предметов, их пропорций.

Второй этап. Линейно-конструктивное построение формы предметов с учетом перспективного сокращения плоскостей. Прорисовка невидимых частей предметов. Обозначение бликов, полутонов, собственной и падающей теней.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Женские гимназии
В 1857 году у Н.А. Вышнеградского созрел план такого женского учебного заведения, куда небогатые семьи могли бы посылать дочерей для основательного образования, за незначительную плату. В конце того же года он представил в совет Павловского института свои соображения о возможности открыть при том ж ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru