Золотая педагогика

Понятие и виды педагогических концепций обучения иностранному языку, анализ современных педагогических концепций

Образование » Современные концепции обучения школьников иностранному языку » Понятие и виды педагогических концепций обучения иностранному языку, анализ современных педагогических концепций

Страница 2

Применение проектной методики особенно актуально на старшей ступени обучения иностранным языкам (10 - 11 класс) средней общеобразовательной школы. Именно на завершающем этапе обучения учащихся на первый план выступает самостоятельное использование иностранного языка, как средства получения новой информации, обогащения словарного запаса, расширения лингвистических знаний и применения их в новых областях окружающей действительности.

Проектная методика как новая педагогическая личностно-ориентированная технология отражает основные принципы гуманистического подхода в образовании:

особое внимание к индивидуальности человека, его личности;

чёткость, ориентация на сознательное развитие критического мышления обучающихся.

Таким образом, проектная методика является альтернативой традиционному подходу к образованию, основанному, главным образом, на усвоении готовых знаний и их воспроизведении.

Концепция обучения иностранных языков предусматривает обучение всем видам речевой деятельности в комплексе, необходимом для:

устного общения в сфере профессиональной деятельности;

чтения специальной литературы и материалов периодической печати с извлечением профессионально релевантной информации;

деловой переписки и ведения документации с применением современных средств коммуникации;

перевода информации по специальности с иностранного языка на русский и наоборот;

написания различного рода письменных работ в профессионально-ориентированной сфере в результате творческого осмысления и содержательно-стилистического анализа аутентичных материалов.

Принципы обучения иностранным языкам:

Главным принципом обучения иностранным языкам является комплексное профессионально-ориентированное изучение иностранного языка на основе блочно-модульной системы как технологии обучения, на базе которой осуществляется обучение коммуникации в различных сферах и ситуациях общения с целью решения профессиональных задач.

В целом принципы обучения разделяются на:

Профессиональная направленность

Развитие навыков самостоятельной работы

Использование современных методик

Гибкость в обучении

Современные технологии обучения иностранному языку

В конце XX в. в России произошла революция в методиках преподавания иностранного языка. Раньше, все приоритеты, без остатка отдавались грамматике, почти механическому овладению вокабуляром, чтению и литературному переводу. Все это принципы "старой школы", которая, все-таки стоит ей отдать должное, все же приносила плоды, но какой ценой? Овладение языком осуществлялось посредством долгого рутинного труда. Задания предлагались достаточно однообразные: чтение текста, перевод, запоминание новых слов, пересказ, упражнение по тексту. Иногда, ради необходимой смены деятельность это было сочинения, либо диктант, плюс фонетическая муштровка в качестве. Когда приоритеты отдавались чтению и работе над топиками, реализовывалась только одна функция языка - информативная. Неудивительно, что язык знали хорошо только единицы: только очень целеустремленные и трудолюбивые люди могли овладеть им на высоком уровне. Зато по степени владения грамматикой, они могли тягаться с выпускниками Кембриджа.

На данном этапе развития методики обучения иностранному языку наибольшее применение нашли коммуникативно-ориентированные концепции. Среди них наибольшей популярностью пользуются:

коммуникативная,

проектная,

интенсивная

деятельностная методики.

Логика разработки коммуникативной методики привела к окончательному выдвижению иноязычной культуры в качестве цели обучения иностранным языкам в школе. А подобная система может быть построена только на коммуникативной основе. Как показала практика использования коммуникативной методики, она обеспечивает не только усвоение иностранного языка как средства общения, но и развитие всесторонних качеств личности учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Формы профориентации
Как научно обоснованная система государственных мероприятий профориентация включает в себя ряд различных по свому содержанию и целям форм (рис.1). Рис. 1. Схема основных форм профориентационной работы в школе. 1. Профессиональное просвещение. Цель: ознакомление учащихся с профессиями, их содержание ...

Категории

© 2019 Copyright www.sotbay.ru