Золотая педагогика

Изучение сформированности навыков речевого общения у дошкольников с нарушением интеллекта

Образование » Формирование навыков речевого общения у дошкольников с нарушением интеллекта » Изучение сформированности навыков речевого общения у дошкольников с нарушением интеллекта

Страница 7

В связи с тем, что становление внеситуативных форм общения у детей дошкольного возраста является важным составным компонентом готовности к школьному обучению, в дошкольных учреждениях для детей с нарушением интеллекта, по нашему мнению, необходимо проводить работу по формированию внеситуативно-познавательной и внеситуативно-личностной форм общения со взрослым.

Работа по развитию внеситуативных форм общения со взрослыми у детей с умственной отсталостью должна проводиться совместно дефектологами и воспитателями. Она может быть организована:

1) на специальных занятиях на основе внеситуативных форм общения;

2) во время занятий по развитию речи на основе ознакомления с окружающим, чтение книг, сюжетно-ролевых, дидактических игр;

3) вне специальных занятий: во время свободного общения детей с педагогами, во время игр, в книжном уголке и т.п.

Работа по развитию коммуникативной деятельности должна осуществляться по следующим направлениям:

1. Формирование у детей с нарушением интеллекта познавательных и личностных мотивов общения.

2. Предложения ситуативности в контактах со взрослым.

3. Стимулирование активности дошкольников при общении со взрослыми.

Одной из важных задач, стоящих перед педагогами, является формирование у детей интереса к книге, как источнику, содержащему много нового и интересного.

Организованная таким образом работа по формированию у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью внеситуативных форм общения позволит им, по нашему мнению, успешно овладеть внеситуативным общением, что может повлиять на успешность дальнейшего обучения не только в дошкольном учреждении, но и в школе.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Рефлексивный дневник по информатике для 8 класса как средство развития рефлексивных умений подростка
Цель «рефлексивного дневника»: v Развитие и поддержка заинтересованности учащихся в изучении информатики; v Обучение подростков самооценки своей деятельности, их мотивацию на познавательную активность; v Формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятель ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru