Золотая педагогика

Возрастные особенности обучения иностранным языкам

Образование » Современные концепции обучения школьников иностранному языку » Возрастные особенности обучения иностранным языкам

Страница 4

Развитая в ходе изучения языка речь - это орудие мышления, восприятие информации во всех областях знания, важнейшее средство обучения и достижения взаимопонимания между людьми. Речь выступает важным условием постоянного роста личности и ее гармоничного развития. Перенесение центра тяжести на формирование речевой деятельности отнюдь не означает ослабление роли лингвистических знаний для обеспечения сознательного отношения к языку и речи. Однако изучение теоретических сведений о языке рассматривается не как самоцель, а как средство обучения и развития учащихся. Так школьники учатся монологической и диалогической речи, используя устную и письменные формы языка, они должны знать специфику названных форм речи и языка. Умение ориентироваться в речевой ситуации предполагает знание компонентов речевой ситуации. Умение соблюдать правила речевого поведения будет опираться на знание этих правил, включая речевой этикет. Умение различать типы, стили, жанры речи основываются на знании признаков, различающих эти явления. Умение строить текст в соответствии с нужным типом речи предполагает комплекс знаний о строении текста. Умение отбирать нужные языковые средства в соответствии с речевой задачей и условиями общения требуют свободного и сознательного обращения с звуковыми, словообразовательными, лексическими, морфологическими, синтаксическими средствами языка.

Лингвистический цикл обучения в школе № 14 предусматривает 4 этапа:

1-3 класс - обучение элементам языкознания

5-7 класс - введение в общее языкознание на материале русского языка с привлечением английского языка и элементов немецкого (второго иностранного языка)

8 - 10 класс - введение в историю английского языка, сравнительная типология европейских языков, лингвострановедение, написание собственных сочинений, изучение поэзии и основных производственных терминов.

11 класс - сравнительная типология русского и английского языков, немецкого и французского языков, лингвостилистика, осуществление допрофессиональной подготовки.

Обучение основам лингвистики строится на следующих основаниях:

сопоставление в изучении языковых явлений;

опережающее изучение фонетики, проявляющееся в первичности звуковой формы по отношению к письменной;

введение дидактического материала в соответствии с последовательностью языковой структуры (фонетика, словообразование и морфема, лексика, синтаксис), К концу начального этапа обучения учащиеся должны:

уметь анализировать на элементарном уровне языковой состав слова;

определять дифференциальные признаки согласных и гласных звуков;

выделять структурные элементы слова и предложения;

определять элементарные словообразовательные значения;

узнавать части речи по их грамматическим признакам;

уметь пользоваться русско-английским и англо-русским, толковым и фразеологическим словарями.

На старшей ступени обучения происходит формирование коммуникативных умений и лингвистических знаний в области лингвостилистики, сравнительной типологии русского и иностранных языков, лингвострановедения.

Научив читать, писать, говорить, слушать на иностранном языке, школа обеспечивает доступ к иным национальным культурам и тем самым к мировой культуре. Это дает возможность преодолеть в воспитании национальный культуроцентрум и вносит существенный вклад в повышение уровня гуманитарного образования школьников.

Руководство научно - методической и опытно - экспериментальной работой в школе руководит научно-методический совет школы, куда входят: директор, заместители директора по научно-методической и учебно - воспитательной работе, зам. директора по начальному обучению и иностранным языкам, все учителя - методисты, разрабатывают комплексно - целевую программу развития школы, организует проведение опытно - экспериментальной и научно - исследовательской работы в школе.

учебный план школы,

учебные программы,

предложения по изменению в педагогическом процессе, на основе "диагностики и самодиагностики профессиональных возможностей, потребностей и запросов педагогов определяет перспективы и содержание научно - методической работы; а/ по отношению к конкретному учителю, б/ по отношению к педагогическому коллективу,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Методика работы при обучении чтению на средней ступени школы
Так как мы отметили, что доминирующим видом чтения в 8 «А» классе на период педагогической практики являлось изучающее чтение, то стоит отметить условия успешности обучения данному виду чтения. Итак, чтобы данный вид чтения проходил эффективно, условия для этого таковы: Медленный вид чтения про себ ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru