Золотая педагогика

Возрастные особенности обучения иностранным языкам

Образование » Современные концепции обучения школьников иностранному языку » Возрастные особенности обучения иностранным языкам

Страница 5

координирует работу психолого-педагогической службы в школе.

Взаимопонимания в общении можно добиться, если у учителя есть такие качества как:

Умение видеть и слышать ученика, т.е. быть внимательным к

поведению, словам, жестам, интонациям, замечать перемены во всем облике, не пропускать "мимо ушей" то что он говорит;

Умение понимать ученика, способность "читать" по поведению партнера

его мысли и чувства, предугадывать его намерения, быть проницательным;

Умение грамотно проявлять свои чувства, уметь быть понятым учеником;

Умение наблюдать, выделять главное в действиях ученика, обнаруживать мотивы его поведения;

Умение видеть свои (учителя) сильные и слабые стороны.

Личность учителя характеризуется педагогической направленностно-устойчивой доминирующей системой мотивов, убеждений, склонностей, интересов и т.д. Педагогическая направленность, педагогическое мышление, рефлексия, педагогическое целеполагание, педагогический такт все это является центральным уровнем структурно-иерархической модели личности учителя Личность учителя является стержневым фактором труда учителя, определяющим его позицию в педагогической деятельности и педагогическом общении. В ходе труда учителя три его стороны вступают в сложные диалектические отношения друг с другом, когда каждая из них является то предпосылкой, то средством, то результатом развития другой. Несколько упрощая, можно сказать, что педагогическая деятельность - это "технология" труда учителя, педагогическое общение - климат и атмосфера этого труда, а личность - ценностные ориентации, идеалы, внутренние смыслы работы учителя.

http://works.tarefer.ru/64/100139/pics/image001.gif

Педагогическая деятельность - это одна из сторон труда учителя. Педагогическая деятельность - это профессиональная активность учителя, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся решаются задачи их обучения и воспитания.

Структура деятельности учителя:

1) Постановка педагогических целей и задач;

2) Выбор и применение средств воздействия на учащихся;

3) Контроль и оценка учителем своих собственных педагогических

воздействий (педагогический самоанализ)

Осуществление учителем педагогической деятельности в изложенном выше

понимании означает владение им педагогической технологией как предварительным проектированием учебно-воспитательного процесса с учетом перспектив развития и деятельности самих учащихся и последующим контролем, прежде всего под углом зрения достижения этих задач.

Изучив различные взгляды на структуру педагогической деятельности, можно сделать выводы: современная педагогика рассматривает школьника в педагогической системе, как самоценность, которая не может выступать для кого-то объектом деятельности.

Целью образования является создание условий для развития личности ребенка, условий для решения этой личностью четырех задач на каждом возрастном этапе своей жизни (самопознания, самоопределения, саморегуляции).

В структуре педагогической деятельности важным компонентом выступает общение учителя и ученика, как двух равноправных субъектов, т.е. речь идет о педагогике сотрудничества.

Психологи большое внимание уделяют личности учителя, так как решение

современных задач может осуществлять только педагог, умеющий работать с

детской субъективностью, а это под силу только тем кто обладает

вышеперечисленными требованиями к личности учителя.

Методы активного обучения:

Иммитационные

а) Игровой метод:

имитационный тренинг

разыгрывание ролей

деловая игра

стажировка с выполнением должностной роли.

б) Неигровой метод

конкретные ситуации

разбор документов

действие по инструкции

"живая" ситуация

2. Неиммитационные методы обучения

стажировка без выполнения должностных ролей

выпускная работа

проблемная ситуация

дискуссия "мозговым штормом" или без него.

Анализ учебной и воспитательной работы. Анализ собственного стиля педагогической деятельности

За время педагогической практики мной было проанализировано 22 урока педагогов-методистов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Сущность и понятие творческого воображения
"Все решительно, что окружает нас и что сделано рукой человека, весь мир культуры, в отличие от мира природы - все это является продуктом человеческого воображения и творчества, основанном на этом воображении". Эта мысль Л.С. Выготского и сейчас, через 60 лет, не утратила своего значения ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru