Золотая педагогика

Возрастные особенности обучения иностранным языкам

Образование » Современные концепции обучения школьников иностранному языку » Возрастные особенности обучения иностранным языкам

Страница 7

Метод творческого чтения.

Этот метод был реализован на начальных уроках по изучению произведения без предварительного домашнего ознакомления с текстом. Он реализовывался через следующие приемы:

Выразительное чтение произведения студентом-практикантом произведения

Обучение учеников выразительному чтению произведений

Сообщение учителя и беседа с классом, помогающая выразить ученикам впечатления о только что прочитанном.

Постановка перед прочтением морально значимой проблемы, которую можно разрешить на основе прочитанного произведения, обобщив и углубив сказанное в нем.

Эвристический метод

Он реализовывался в ходе анализа прочитанного произведения. И использовались следующие приемы:

Построение беседы по принципу "от содержания к анализу, от частного к общему"

Постановка проблемных, неоднозначных вопросов, на которые могут быть разные мнения

Исследовательский метод

Данный метод реализовался в написании письменного ответа на вопрос (Почему люди обижаю тех, к кому следовало бы проявить сострадание?), связанному с пройденным произведениям, но требующим от учеников собственных выводов и заключений.

Репродуктивный метод

Был реализован в процессе изучения биографии George Gordon Byron через следующие приемы:

Рассказ студента-практиканта об эпохе и жизни поэта

Самостоятельная подготовка учениками материала учебника.

На обобщающем уроке ученики рассказывали то, как они восприняли эпоху и личность писателя на основе ранее полученных знаний.

В ходе уроков были использованы следующие средства: Наглядность (портреты писателей, фотографии, иллюстрации к произведениям) и средства слуховой наглядности (запись чтения George Gordon Byron своего стихотворения)

Затруднения вызвала работа с наглядным материалом, поскольку она требует определенной компетенции в изобразительном искусстве и искусстве фотографии. Сложно было работать в направлениях, связанных с развитием коммуникативных навыков учащихся.

Были проведены 3 классных часа. Один из них на тему "Административная ответственность подростков"

В ходе воспитательной работы были поставлены следующие цели:

Наладить взаимопонимание с учениками

Воспитать командный дух и чувство уважения к соперникам по игре.

Воспитать умение слушать другого человека

Воспитать чувство ответственности за свои поступки

Дать представление о современной законодательной системе и видах ответственности за преступления.

Все эти цели были реализованы на проведенных классных часах, ученики очень активно учувствовали в их подготовке, готовили выступления по заранее переданному им материалу.

Во время прохождения практики у меня получилось выстроить доверительные отношения со всеми учениками класса, при этом соблюдать определенную дистанцию. Несмотря на то, что это был не младший класс, а 10 (!), нам удалось достичь этого без вреда для взаимопонимания. Однако, формальное различие ролей ученики воспринимали адекватно, что говорит об их тактичности и интеллигентности. Ученики с первых дней воспринимали меня как учителя, что не мешало работать с ними не только по предмету, но и по воспитательным направлениям. В целом нельзя сказать, что мы не находили общего языка по вопросам, не касающимся учебной деятельности. Много бесед было проведено на мировоззренческие темы, что, несомненно, очень важно для этого возраста. Конфликтов с учениками не возникало, многие классные проблемы решались совместно, в демократическом ключе. В этом также есть большая заслуга учителя-предметника и классного руководителя, изначально объяснивших детям мою роль.

Моя уверенность в себе перед классом с первых уроков была достаточным для укрепления моего авторитета и значимости в глазах учеников.

Проблемных ситуаций за время практики с учениками не возникло. Мои идеи по поводу воспитательных мероприятий получали поддержку, на уроках царила дружественная атмосфера, в классных мероприятиях принимали участие все ученики. Это указывает на мое равное отношение ко всем ученикам.

В дальнейшем мне необходимо совершенствовать свои умения как педагога, и эти пути уже мною намечены.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Животные Южной Америки
А́ндский, или анди́йский ко́ндор - считается самой крупной летающей птицей Западного полушария. Андский кондор — крупный гриф с блестяще-чёрным опереньем, воротником белых перьев вокруг шеи и широкими белыми каймами на крыльях, особенно ярко выраженными у самцов. На голове и большей ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru