Золотая педагогика

Технология моделирования воспитательной системы

Образование » Воспитательная система класса и особенности управления ею » Технология моделирования воспитательной системы

Моделирование воспитательной системы класса –

это очень сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, педагога, ребенка обуславливают внесение корректив в первоначально созданную модель. В то же время, организационный период по построению модели не должен быть длительным. Его оптимальная продолжительность – 7-8 месяцев. На это период целесообразно составить план работы по моделированию воспитательной системы класса, который может являться составной частью плана работы классного руководителя.

В процессе моделирования воспитательной системы класса можно выделить три основных направления совместной деятельности классного руководителя со своими коллегами, учащимися и их родителями:

1. изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе;

2. проектирование целей, перспектив, и образа жизнедеятельности классного сообщества;

3. сплочение и развитие классного коллектива, создание развивающей среды личности ребёнка.

Главным результатом совместной работы педагогов, учащихся и родителей по моделированию должны стать модель воспитательной системы класса и программа её построения. Существуют разные формы моделей. В педагогической практике наиболее удобной формой модели является концепция (концептуальная модель). Концепция воспитательной системы

класса может состоять из таких разделов, как:

ü краткая психолого – педагогическая характеристика класса;

ü цель и задачи воспитательной системы класса;

ü перспективы и принципы жизнедеятельности классного сообщества;

ü механизм функционирования и построения воспитательной системы класса (Системообразующий вид деятельности, годовой круг традиционных дел в классе, самоуправление в классном коллективе, основные внутренние и внешние связи и отношения членов классного сообщества, этапы становления и развития воспитательной системы);

ü критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса.

Какой должна быть программа воспитательной системы класса? На этот вопрос педагог может найти ответ самостоятельно. Главное, чтобы в программе были отражены этапы, направления и способы построения системы, которые в дальнейшем должны составить основу плана работы классного руководителя.

Еще по теме:

Экспериментальное педагогическое исследование по повышению мотивации и действенности на уроках английского языка
На данном этапе нашей целью являлась подготовка к исследованию, включающая в себя выбор базы исследования, подбор комплекса игр, составление конспектов уроков с использованием и без использования игр. Итак, данное исследование проводилось на базе 4 класса МОУ СШ № 10 города Махачкала. Целью исследо ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru