Золотая педагогика

Самоуправление в классном коллективе

Страница 1

Школа – это маленькая модель общества. Если мы хотим, чтобы школьники. Во взрослой жизни стали инициативными людьми, то необходимо сделать их инициативными уже в школе. Если мы хотим, чтобы ребята научились быть самостоятельными, то уже в школе они должны быть самостоятельными. В законе «Об образовании» слово «воспитание» стоит на первом месте в образовательном процессе, а следовательно, является одной из главных задач, поставленных обществом перед школой. Она должна научить человека быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения и защищать свои права. Кроме получения знаний, учащийся в процессе обучения должен подготовиться к жизни.

Ученическое самоуправление (УС) – это специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся. Основным системообразующим структурным элементом самоуправления является класс. Истинное самоуправление рождается снизу. Общешкольные органы самоуправления обобщают то, что сформировано в первичных коллективах. Вначале особое внимание со стороны классного руководителя уделяется изучению индивидуальных особенностей учащихся, и выделению групп по интересам. Выбираются командиры групп, формируется актив класса. Каждый учащийся получает свою сферу деятельности, и на него возлагается ответственность за её выполнение. Цель работы с педагогическим коллективом на этом этапе – добиться, чтобы учителя не брали на себя функции учащихся. При участии классного руководителя учащиеся сами планируют свою деятельность, организуют её выполнение, анализируют свои результаты.

В актив класса входят наиболее организованные, ответственные, креативные и целеустремлённые учащиеся:

Председатель

– возглавляет деятельность актива, посещает собрания председателей, узнаёт там и приносит в класс свежую информацию о ближайших общешкольных КТД, планирует и организует деятельность классного актива;

Староста

– осуществляет функции регулирования и контроля основной урочной и внеурочной деятельности класса (посещение уроков, дежурство и др.);

Учебный сектор

– еженедельно проверяет дневники учащихся (аккуратность ведения, записи домашних заданий, подпись родителей и др.);

Трудовой сектор

– организует и планирует дежурство по классу, генеральные уборки класса и пришкольной территории;

Культмассовый сектор

– планирует и организует классные мероприятия, концерты и т.д.;

Информационный сектор

– планирует и организует участие класса в школьной газете, предоставляет интересную информацию в классный уголок, поздравляет с праздниками и днем рождения и т.д.;

Спортивный сектор

– планирует и организует участие класса во всех видах спортивных школьных состязаний, участие в туристическом слёте, спортивном празднике;

Редколлегия

– планирует и организует участие класса во всех видах оформительской деятельности: выпусках стенгазет, рекламных плакатов, оформлении класса к праздникам и др.

Коллективная деятельность учащихся в рамках ученического самоуправления направлена не только на реализацию конкретных задач и поручений, замыкающихся в рамках классного коллектива, но и на достижение общешкольных задач и перспектив.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Организация уроков с использованием грамматических игр
Формирующий эксперимент проводился на этой же группе учащихся на протяжении 6 последующих уроков. Материал уроков содержал хорошо усвоенную детьми лексику по темам: «Продукты», «В магазине», «Спорт», «Животные», работа над грамматикой проходила в игровой форме. Фрагмент урока, где проводилась грамм ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru