Золотая педагогика

Эксперимент по обучению иностранного языка в школе

Образование » Современные концепции обучения школьников иностранному языку » Эксперимент по обучению иностранного языка в школе

Страница 2

Произносительная сторона речи. Совершенствование ранее сформированных навыков и умений произносительной стороны речи.

Лексическая сторона речи.

Продуктивный лексический минимум: дополняется примерно 250-300 лексическими единицами, обслуживающими новые ситуации общения в рамках тематики 10-11 класса. Оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие особенности культуры стран изучаемого языка.

Социокультурная компетенция - в объеме основной школы, дополнительно некоторое расширение проблематики и тематики речевого общения, отобранных для данного этапа.

Требования к уровню подготовки учащихся по иностранному языку

Средняя (полная) общеобразовательная школа

Общеобразовательный уровень (уровень А)

Обучение иностранному языку в старших классах полной средней школы должно предоставлять учащимся возможность:

Овладеть наиболее употребительной лексикой в рамках тематики старшего этапа, несколько расширить знания основных грамматических явлений изучаемого языка: узнавать их при чтении и аудировании, уметь использовать наиболее употребительные в устноречевом общении;

Понимать в целом высказывания носителей изучаемого языка в распространенных ситуациях повседневного общения; понимать в целом и извлекать необходимую информацию из аудио - видеотекстов различного жанра: функциональных (объявления, прогноз погоды и др.), публицистических (статьи из газет и журналов), а также текстов, соответствующих отобранной тематики для данного уровня;

Вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения в социально-бытовой, культурной и учебной сферах в пределах тематики старшего этапа, в том числе этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию;

Вести дискуссию в рамках обсуждаемых проблем или на основе прочитанного текста, соблюдая правила речевого этикета;

Делать деловые сообщения, рассказывать, рассуждать в связи с пройденной тематикой и проблематикой прочитанных текстов; выступать публично, в частности, по результатам выполнения проекта;

Читать оригинальные тексты различных жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, функциональные, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое просмотровое);

Делать выписки из текста, составлять тезисы как основу для устного и письменного сообщения, составлять аннотацию к прочитанному тексту;

Писать личное и деловое письмо с опорой на образец, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка;

Представлять социокультурный портрет своей страны и страны стран изучаемого языка, давать характеристику и оценку событиям, фактам современной жизни в своей стране и стране странах изучаемого языка.

Для организации профильного обучения (профиль А) в 10-х классах по иностранным языкам предлагаются следующие учебники:

В.П. Кузовлев Английский язык.10-11 кл. Просвещение, 2001 (рассчитан на 2 часа в неделю)

Г.И. Воронина Немецкий язык.10-11 кл. Просвещение, 2001 (рассчитан на 2 часа в неделю)

Е.Я. Григорьева Французский язык.10-11 кл. Просвещение, 2001 (рассчитан на 2 часа в неделю)

Соловцова Испанский язык.10-11 кл. Просвещение, 2001 (рассчитан на 2 часа в неделю)

Минимум содержания

Средняя (полная) общеобразовательная школа

Профильный уровень (уровень Б)

Речевая компетенция

Предметное содержание речи

Предметное содержание речи, обозначенное ниже, углубляется и расширяется в соответствии с выбранным профилем.

Современный мир профессий, выбор профессии, условия работы и требования к качествам человека на работе, профессия о которой я мечтаю. Иностранный язык и избранная профессия.

Отношения между людьми: дружба и любовь; взаимоотношения между поколениями. Свободное время и культура проведения досуга. Современные стили и направления в музыке, моде, хобби.

Среда обитания. Природа и экология. Охрана природы, животных и окружающей среды. Страны мира и города, их культурные особенности и достопримечательности. Типы жилья, жизнь в городе и в сельской местности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Анализ кадрового обеспечения учреждений образования
Результативность системы образования определяет главный ресурс – это профессиональные, подготовленные к работе в новых социально-экономических условиях педагогические и руководящие кадры. Таблица 2.5.1. Численность педагогических работников, занятых в сфере образования, чел. Показатели 2008 2009 20 ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru