Золотая педагогика

Эксперимент по обучению иностранного языка в школе

Образование » Современные концепции обучения школьников иностранному языку » Эксперимент по обучению иностранного языка в школе

Страница 4

понимать в целом аутентичные высказывания в ситуациях повседневного общения и элементарных ситуациях профессионального общения; понимать и выделять значимую для себя информацию в простых звучащих текстах (например, на радио и телевидении), а также текстов соответствующих выбранному профилю

вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог) в ситуациях официального и неофициального общения в социально-бытовой, культурной и учебно-профессиональной сферах; вести дискуссии, деловые беседы, соблюдая этику дискуссионного общения

делать деловые сообщения, рассказывать, рассуждать в связи с пройденной тематикой и проблематикой прочитанных текстов, давать характеристику литературным героям и/или историческим личностям и событиям (в соответствии с выбранным профилем)

читать оригинальные тексты различных жанров (публицистические, художественные, научно-популярные, функциональные), используя основные стратегии виды чтения

делать выписки из текста, составлять тезисы как основу устного и письменного сообщения, составлять конспект, реферат, аннотацию, давать письменную характеристику историческим фактам, персонажу, событиям из прочитанного художественного произведения,

писать личное и деловое письмо, заполнять разные типы анкет, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране странах изучаемого языка,

делать перевод профессионально-ориентированных текстов с иностранного языка на родной язык, рассматривая перевод как профессиональное умение

представлять социокультурный портрет своей страны, владеть более обширной по сравнению с основной школой страноведческой информацией (например, исторической, литературной), отражающей выбранный профиль, уметь сравнивать культурные особенности различных стран мира (образ жизни, праздники), привлекая информацию из других школьных предметов

пользоваться современными информационными технологиями для расширения языковых и страноведческих знаний, активизации коммуникативных умений.

Для организации профильного обучения в 10-11 классах по иностранным языкам предлагаются следующие учебники:

Под ред. О.Л. Гроза Английский язык. Титул, 2001 (рассчитан на 3 часа в неделю)

О.Ю. Зверлова Немецкий язык. Март, 2001 (рассчитан на 3 часа в неделю)

В.Н. Шацких Французский язык. Специальная литература, 2001 (рассчитан на 3 часа в неделю)

Э.И. Соловцова Испанский язык.10-11 кл. просвещение, 2001

Рекомендации для учителя-экспериментатора

В связи с тем, что общеобразовательное направление обеспечено действующими учебниками, входящими в образовательный комплект, представляется необходимым дать краткие методические рекомендации по подготовке и проведению эксперимента только в профильных классах.

У учителя-экспериментатора, работающего в профильных классах, есть две возможности: либо использовать учебник 11 класса той же серии УМК, по которой он обучал десятиклассников, либо перейти на иной учебник, рекомендованный Министерством образования для проведения эксперимента.

И в том, и в другом случае надо иметь в виду следующее:

Необходимо осуществлять ретроспективную преемственность с предыдущей серией УМК:

а) опираться на пройденную тематику гуманитарного плана, обобщая и расширяя ее с учетом интересов учащихся. Например, говоря о стране изучаемого языка, пополнять знания учащихся новыми фактами из ее истории и культуры; ставить проблемы, позволяющие сравнивать культуру страны изучаемого языка и культуру Приднестровья и т.д.;

б) повторять и систематизировать пройденный лексико-грамматический материал, подключая к нему новый.

Лексико-грамматичекий запас учащихся обогащается за счет языковых явлений, которые типичны для литературных, публицистических, функциональных (прагматических) текстов.

в) использовать современные технологии обучения подобные тем, которые применялись в предыдущих УМК, например, метод проектов, обучение в сотрудничестве (cooperative learning) и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Значение экскурсий в школьном биологическом образовании
Одной из важнейших задач образовательной школы является ознакомление с явлениями природы в целом, включая основные явления и законы живой и неживой природы. Все эти области должны в большей или меньшей мере подлежать изучению в школе, причем в конечном результате необходимо создать представление о ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru