Золотая педагогика

Эксперимент по обучению иностранного языка в школе

Образование » Современные концепции обучения школьников иностранному языку » Эксперимент по обучению иностранного языка в школе

Страница 5

г) из взятых за основу обучения УМК целесообразно исключить те материалы, которые дублируют содержание среднего этапа или не вписываются в выбранный профиль. Например, при изучении немецкого языка из учебника “Deutsch, Kontakte 10-11" (Г.И. Ворониной) можно исключить параграфы 1,3); работая с учебником английского языка “English” (В.П. Кузовлев) можно заменить тексты, предлагаемые учащимися в “Reading Section”, на профильные тексты; при изучении французского языка из учебника “Objectif" (Е.Я. Григорьевой) - задания типа “Imagines des situations aves des verbes au conditionnel”. Это позволит исключить перегрузку учащихся и даст возможность дополнить курс материалами для профильного обучения.

Для реализации гуманитарного профиля может быть рекомендовано:

а) некоторое углубление языковых знаний и совершенствование речевых навыков и умений;

б) ситуации общения должны пополниться ситуациями профессионального общения, в том числе предполагающих участие в публичных выступлениях, например, в ходе школьных обменов (сообщений о выбранной или предполагаемой сфере деятельности, дальнейшей учебе и т.п.);

в) работа над профильными текстами, подобранными учителем, должна быть направлена на извлечение содержательной информации в рамках выбранного профиля, на информационную переработку иноязычного текста с помощью:

1) предтекстовых заданий, которые:

ориентируют на выбор стратегии чтения (ознакомительное, изучающее, просмотрово-поисковое);

актуализируют, если возможно, прошлый жизненный опыт школьников, а также приобретенные ранее знания;

обеспечивают при необходимости частичное снятие трудностей (например, путем вынесения части лексики для предварительной семантизации);

2) послетекстовых заданий, которые нацелены на проверку понимания и обсуждение прочитанного.

г) в лексический минимум необходимо внести часть наиболее употребляемой лексики из профильных текстов, в том числе термины из соответствующих выбранному профилю областей знаний, например, лингвистические, литературные, исторические и др.;

д) большое внимание следует уделить обучению письменной речи: аннотированию, реферированию профильных текстов;

е) значительно больший удельный вес на уроках в профильных классах должен занимать перевод целых текстов с иностранного языка на русский язык;

ж) на уроках в профильных классах рекомендуется использовать доступные учителю страноведческие материалы.

Так может быть использована следующая литература:

по английскому языку

In the English-speaking World (изд-ва Титул / Chancerel, 1998)

Martha Bordman “In the USA" (изд-ва Титул / Chancerel, 2000)

“Countries in the United Kindom” (сост. Г.Д. Томахин, изд-во Просвещение, 2000)

“Cities and Countries" (сост. Г.Д. Томахин, изд-во Просвещение, 2000)

Ощепкова В.В. “Australia and New Zealand" (М. “Лист", 1998)

К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман “Страницы британской истории" (изд-во Титул, 200

Соловова Е.Н. “Гид-переводчик" (изд-во Просвещение, 2001)

Рожкова Ф.М., Русавнова С.В. “Welkome to Moscow” (изд-во Просвещение, 2001)

по немецкому языку

Яковлева Л.Н. “Deutsche Literatur - Lesen wir mit" (изд-во Просвещение, 2001)

Яковлева Л.Н. “Deutsche Literatur - zum Lesen und Diskutieren" (изд-во Просвещение, 2001)

Яковлева Л.Н. “Deutsche Literatur - Kreativ lesen und ьberlegen" (изд-во Просвещение, 2001)

Козьмин О.Г., Герасимова О.М. “По странам изучаемого языка: немецкий язык. Справочные материалы" (изд-во Просвещение, 2001)

Соловьева Н.Н., Майданова Г.А. “Из Люксембурга в Лихтенштейн" (изд-во Просвещение, 2001)

Исакова Л.Д., Хованская Л.В. “Немецкий язык для делового общения" (изд-во Просвещение, 2001)

по французскому языку

Веденина Л.Г. “Франция. Французы, французский язык” (изд-во Просвещение, 2001)

Голованова И.А., Петренко О.Е. “Деловой французский? Это не так трудно!" (изд-во Просвещение I часть - 1997, II часть - 1998)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Современное состояние кооперативного образования
В настоящее время высшие учебные заведения потребкооперации осуществляют подготовку специалистов высшей квалификации для формирования управленческого персонала Центросоюза, республиканских, краевых, областных и других организаций системы потребкооперации. Специалисты вузов потребкооперации могут ра ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru