Золотая педагогика

Перспектива внедрения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам

Образование » Современные концепции обучения школьников иностранному языку » Перспектива внедрения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам

Страница 1

В перспективе внедрения компьютерных технологий в процесс обучения иностранным языкам, создан алгоритм, который выглядит следующим образом:

Установление исходного уровня компетенции обучаемого, выбор учебных элементов и определение требований к качеству усвоения

Отбор содержания и средств педагогической коммуникации

(передача информации)

Планирование во времени и пространстве иерархии и последовательности операций учебного процесса

Реализация программного обеспечения

Познавательная деятельность учащихся

Управление познавательной деятельностью через регулируемые параметры и определение качества по учебным элементам подготовки

Тестовый контроль результатов учебной деятельности

Отработка языковых навыков

Тестовый контроль практических умений

Проверка языковой компетенции на данном отрезке процесса обучения

Выполнение упражнений и контрольно-зачетных заданий

Существенные, при выборе информационных технологий, базовые параметры:

Технология

Характеристики

Аудио-визуальные носители

(печатные материалы, аудио-, видеокассеты)

 Низкая коммуникационная интерактивность.

 Стоимость производства линейно зависит от числа обучаемых.

 Хорошо известны методики разработки учебных материалов.

 Высокая долговечность.

Компьютерное обучение, асинхронная электронная почта

 Средняя степень интерактивности.

 Наиболее развитая инфраструктура в России.

 Низкая стоимость

Видеоконференции по компьютерной сети Интернет в режиме реального времени

 Высокая степень интерактивности.

 Наиболее развитая в мире инфраструктура сети.

 Использование широко распространенных платформ компьютеров

 Низкая стоимость

Видеоконференции по цифровому выделенному спутниковому каналу с использованием видеокомпрессии

 Высокая степень интерактивности Хорошее качество передачи изображения.

 Снижение более чем на два порядка требований к пропускной способности канала по сравнению с аналоговым телевизионным сигналом.

 Высокая стоимость

Видеоконференции по аналоговому спутниковому каналу

 Высокая степень интерактивности

 Максимально возможное качество передачи изображения с минимальной технологической задержкой передачи изображения и звука.

 Высокая стоимость

В ходе эксперимента будут апробированы модели обучения, которые наиболее успешно позволили бы реализовать процесс обучения иностранному языку посредством компьютерных коммуникаций и видео оборудования:

Модель распределенного класса

http://images.humanities.edu.ru/pubs/2004/12/02/0000074539/ugol.jpg

Для каждого уровня

Учителю:

Ученику:

Teachers Book (Книга учителя)

Student’s Book (Книга студента)

General Resource Pack (Основной пакет массива)

Practice Book (Книга для упражнений)

Business Resource Pack (Деловой пакет массива)

Grammar & Vocabulary Workbook (Рабочая тетрадь для грамматики и лексикона)

Video Cassette (Видео кассета)

Audio Cassettes (Аудио-кассеты)

Video Resource Pack (видео-пакет)

Video Activity Book (Книга-пособие для видео-пакета)

Каждый учащийся будет пользоваться “Журналом учащегося”, в отчетах которого автоматически запоминаются текущие результаты учеников по уровню в целом, по секциям, урокам и упражнениям. Программа отдельно оценивает языковые навыки и умения учеников (чтение, письмо, речь, аудирование и произношение) для уровня, секций и уроков. Результаты можно распечатывать на принтере и отправлять по факсу преподавателю, либо пользоваться специальной программой Teacher's Tool (Инструмент учителя. Она предназначена для автоматизации и облегчения работы учителя по проверке письменных упражнений на компьютере.

Elementary

Pre-Intermediate

Intermediate

8 секций

В каждом уровне:

40 уроков

8 видеоуроков

8 проверочных работ

8 контрольных работ

В каждом уровне:

12-15

экранных

страниц

Upper - Intermediate

5 секций

20 расширенных уроков

5 видеоуроков

5 проверочных работ

5 контрольных работ

20-25

экранных

страниц

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Формы и методы развития профессиональной компетенции педагогов ДОУ в процессе деятельности
Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагогов. Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях. Отсю ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru