Золотая педагогика

Методические особенности использования интерактивной доски

Страница 2

Позже рассматриваются функции y=x2 и y=x3 . Строятся графики этих функций по точкам и перечисляются некоторые свойства: расположение по четвертям, симметричность. Система упражнений, в основном, состоит из задач на отыскание значений у и х по графику.

Большинство задач в системе упражнений выполняется чисто механическим способом, то есть учащимся либо нужно что-нибудь подставить, либо увидеть на графике. Некоторые объяснения и свойства записываются словами, хотя их можно было бы записать короткой общей формулой, что было бы наглядной и полезней для работы с математическим языком. Некоторые простейшие свойства вводятся после изучения многих функций. Иногда рассуждения бывают ненаглядны, что не может обеспечить хорошее запоминание и понимание материала.

Рассмотрим, некоторые задачи представлены в данных учебниках по теме «Функции» и проанализируем их.

Графические задачи.

По графику определить количество, время, температуру и т.п.

Данный тип задач направлен на пропедевтику понятия функции, использование и развитие графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей (в том числе и в смежных предметах), формирование умения использовать графический язык математики, совершенствование речевых умений.

Задание на нахождение значений функции по графику и данным значениям аргумента (обратная задача):

Пример. Данная кривая – график некоторой функции. Используя график, найдите:

значения у при х = -4; -3; -1; 0; 1; 2;

значения х, которым соответствует у = -2; -1; 0; 3.

Данный тип задач направлен на овладение системой функциональных понятий, формирование умения использовать символический язык математики.

Проанализировав учебные пособия по алгебре для 7-9 классов, можно сделать следующий вывод, что при изучении и закреплении темы авторы в той или иной форме используют визуальные задачи, как при введении нового материала, так и при закреплении полученных знаний.

Наиболее распространенное применение визуальных задач приводится в учебнике А.Г. Мордковича. Также в этом учебном пособии применение визуальных задач охватывает наибольшее количество тем, по сравнению с другими учебниками.

Таким образом, проанализировав выбранные учебные пособия, можно сказать, что визуальные задачи в той или иной мере используются авторами различных учебников, как при введении нового материала, так и при закреплении и повторении полученных знаний.

Вывод: на основании того, что наглядность при изложении темы реализована не в достаточной степени для успешного усвоения этой темы учащимися, был сделан вывод о необходимости разработки электронных ресурсов, которые могли бы повысить уровень наглядности в ходе изучения данной темы

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Коллектив
В современной психолого-педагогической литературе употребляется два значения понятия коллектив. Первое: под коллективом понимается любая организация, группа людей (на заводе, в цехе, бригаде, ПТУ, студенческой группе и т.д.); второе: под коллективом понимается высокий уровень развития группы. В это ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru